На перроне
Yurate
дневник заведен 22-08-2008
постоянные читатели [101]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [6]
любовь, лингвистика, астрология, психика
антиресы [1]
03-04-2014 17:27
Обратил внимание на тенденцию в СМИ, как претендующих на объективность, так и явно ангажированных.
Схема простая: за точку отсчёта берётся какая-нибудь внешнеполитическая акция России и обсуждается, что надо с этим делать. Ангажированные пишут - наказывать, "объективные" - ну кто-то говорит наказывать, кто-то - что это всем невыгодно.
Тем самым и те, и другие провели в массовое сознание пресуппозицию виновности России, метод из арсенала НЛП.

Вот пример:
Командование НАТО, всерьез обеспокоенное действиями России вблизи южной границы Украины, рассматривает возможность размещения самолетов альянса на военной базе около эстонского городка Эмари, расположенного всего в 295 километрах от Пскова.

Каждому ясно, что НАТО чем-то обеспокоено и предпринимает адекватные меры. Да? А вот фиг. Потому что... читаем дальше:
"Сейчас необходимость иметь вторую базу подтвердила и военная половина НАТО. Это вызвано, прежде всего, тем, что ряд союзников предложил дополнительные самолеты, что позволило бы открыть вторую базу", - приводит "Интерфакс" слова эстонского посла при НАТО Лаури Лепика.

Не каждый обратит внимание на слово "вторую". Оказывается, обеспокоенное действиями России сейчас, НАТО уже, то есть заблаговременно, имело в Эстонии одну базу. А возникла эта база не по причине предыдущей обеспокоенности действиями России, а в связи с прекращением холодной войны, если кто забыл. То есть хорошо в мире - базы пододвигаются к России, плохо в мире - базы опять придвигаются к России.

Возвращаемся к той схеме воздействия на сознание, о которой в начале поста. Акция - присоединение Крыма к России. Россия "виновата", и это не обсуждается. Но стоит только отодвинуть точку отсчета в прошлое, то окажется, что не Россия, а группа украинских олигархов при поддержке США спровоцировала в стране эскалацию насилия, от мирной демонстрации протеста до отстрела снайперами всех, кто попадётся, для разогрева, в результате чего часть страны не пожелала идти в фарватере этих олигархов. А Россия, по понятным причинам (читаем про ракеты НАТО), поддержала эту не пожелавшую часть.
Так что осуждать ООН должна Америку, которая финансировала подрывную деятельность в суверенной стране, в результате чего наметился её раскол.

Кто пытался захватить Крым до переворота, ась? Россия, сколько помню вела переговоры о продлении присутствия Черноморского флота, не более. За деньги, между прочим.
Комментарии:
03-04-2014 18:42
Рептилойд обыкновенный
они там этого все словно случайно не видят.
и за это лично я их очень ненавижу
слон ;-)
ambrozia У меня, правда, нет ненависти, одна сплошная печаль в связи с эпидемией болезни под названием "сумерки разума".
ведунья
«Людям очень трудно распознать существенное. Гораздо легче распознать новое. Существенное против нового — главное сражение нашей эпохи»
http://theoryandpractice.ru/posts/8681--news-diet
журналисты, особенно новостники, в первую очередь этому подвержены
поэтому в приведенных тобой примерах может иметь место не умысел, а невнимательность, неспособность притормозить и осознать

ну и
"Сейчас необходимость иметь вторую базу подтвердила и военная половина НАТО. Это вызвано, прежде всего, тем, что ряд союзников предложил дополнительные самолеты, что позволило бы открыть вторую базу", - приводит "Интерфакс" слова эстонского посла при НАТО Лаури Лепика. - это прямая цитата, приведенная без сокращений
а уже следующая фраза - Самолеты стран Североатлантического альянса охраняют воздушное пространство Эстонии, Литвы и Латвии, поскольку у них нет пригодной для этих целей авиатехники. Сейчас самолеты НАТО базируются на литовском аэродроме Зокняй. Однако "очень скоро", по словам Лаури Лепик, будет задействован аэродром около Эмари.

тот, кто не обратит внимание на слово "вторую", дополнительно проинформирован, разве нет?
слон ;-)
Тот, кто не обратит внимание на слово "вторую", сделает это потому, что оно контекстом (враждебность России, аннексировавшей Крым), сделано несущественным. Ну какая там разница, сколько баз НАТО в Эстонии, если такое творится в Крыму?
ведунья
Yurate по-моему, ты притягиваешь за уши
слон ;-)
Glenn, у тебя есть жизненный опыт, наверное, ты знаешь, что говоришь. Я присмотрюсь к себе.
ведунья
Yurate я тебе уже показывала на том же ресурсе тексты, от и до посвященные позиции Москвы, вместе с контекстом

прости, я не вижу здесь ни ангажированности, ни необъективности, ни нлп, только информирование
вот, смотрите, так считают на западе. а у нас - вот так
без претензий на знание конечной истины
слон ;-)
Я все расписал в своём посте. У тебя точка отсчёта - аннексия Крыма. А дальше плюрализм мнений.
У читателя остаётся в памяти: "аннексия Крыма". Ведь аннексия ни с того, ни с сего - это же плохо, правда?
ведунья
Yurate опять не согласна. в этом же самом тексте говорится, что западные политики называют произошедшее аннекцией. а в бэкграунде, который дается от редакции - присоединение по итогам референдума
слон ;-)
Glenn, а я бэкграунда-то и не увидел... Надо порасспросить других, кину почитать.
ведунья
Yurate я тоже буду думать - может, чего-то недопонимаю
слон ;-)
Glenn
Бегущая по волнам
Юра, очень твой пост близок. Хотя допускаю, что есть какой-то еще 10-й вариант, который можно увидеть только зная всю информацию с разных сторон. И не из СМИ. История - это такая женщина.., узнаешь секреты и мотивации лет через 50, да и то не все.
слон ;-)
Бегущая по Волнам Н, согласен. Правда, через 50 лет не столько мотивации узнаешь, сколько сложится более-менее общепринятая в твоём кругу интерпретация. Это сейчас мы ведёмся то на одно, то на другое.
А вот факты лучше запоминать сейчас.
07-04-2014 13:47
башня из слоновой кости
Yurate Возвращаемся к той схеме воздействия на сознание, о которой в начале поста. Акция - присоединение Крыма к России. Россия "виновата", и это не обсуждается. Но стоит только отодвинуть точку отсчета в прошлое, то окажется, что не Россия, а группа украинских олигархов при поддержке США спровоцировала в стране эскалацию насилия, от мирной демонстрации протеста до отстрела снайперами всех, кто попадётся, для разогрева, в результате чего часть страны не пожелала идти в фарватере этих олигархов. А Россия, по понятным причинам (читаем про ракеты НАТО), поддержала эту не пожелавшую часть.
Так что осуждать ООН должна Америку, которая финансировала подрывную деятельность в суверенной стране, в результате чего наметился её раскол
- - вот! - тема оккупации злобным немытым монстром Россией маленькой мирной,но гордой,Украины педалируется вовсю - тем самым старательно прикрывая фиговым листком давно замаравшего себя тезиса из склепа - "народ имеет право на восстание,если исчерпаны все другие методы воздействия на правительство"(с) - истинные причины переворота - передел власти стоящими у власти.

отредактировано: 07-04-2014 14:59 - tagetes

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть