VMcS
05-10-2013 23:41 Давненько я не писал
хотя последние несколько месяцев было не до блогов. Ни в одной французской конторе я еще никогда не видел и не испытывал на себе такого аврала, как в Буиге накануне запуска LTE. Хотя внедрять мы его начали еще 2 года назад, хотя первое открытие было еще в мае этого года (но в ограниченных зонах и только на частотах 2600), то 1 октября было открытие публичного доступа на частотах 1800 с покрытием 40% населения.
И было отчего напрягаться. Приход на рынок сотовой связи четвертого оператора Free в начале 2012 года, а точнее предложенные им абонемены в 5-10 раз дешевле предлагаемых другими операторами, вмиг обрушил рынок. Буиг потерял больше всех (около 1 миллиарда евро). Особое негодование у существующей тройки операторов вызвало то, что для того, чтобы выполнить свои обязательства перед ARCEP при выходе на рынок (покрыть значительную часть населения), Free позволили использовать сетевую инфраструктуру Orange. Оранж - это сотовый оператор "большой французской тройки" - бывший France Telecom - не так давно монополист в плане связи вообще. Так что ему в очередной раз приказали поделиться - он поделился (что-то на этом заработав), но суть в том, что Free ничего не вложила в разворачивание собственной мобильной сети, в то время как старые операторы вбухали и вбухивают в сети миллиарды евро. В итоге все старые операторы были вынуждены тоже во много раз снижать расценки, пользователи валом уходили к Free, потом так же валом возвращались (ибо тот неосилил), в итоге ситуация стабилизировалась, но осадочек остался. Осадочек в виде огромных потерь у старых операторов (и, соответственно, урезанием бюджетов, закрытия проектов, внетренних реструктиризаций, сокращения персонала) и нового оператора, который фактически всех нае...л, ибо развернуть обещанный обьем собственной сети за два года от так и не смог. Так что судебные разборки видимо еще грядут.
Но суть в том, что Буиг, как более других пострадавший, выбил себе у ARCEP эксклюзивный приоретет в открытии 4G LTE на частотах 1800. То есть на частотах существующей сети 2G, что позволяло заиспользовать существующю антенную инфраструктуру, установив только eNodeB и EPC и использовать весь парк уже выпущенных смартофонов поддерживающих 1800 (лишь немногие модели поддерживают 2600). То есть появилась реальная возможность первым укусить от пирога LTE, укусить насколько только хватит рта, и глотать сколько сможет, пока, с задержкой в несколько месяцев, не придут другие операторы. Так что установки была даны простые: Все фигня кроме LTE. LTE любой ценой. Цели ясны? Задачи определены? За работу, товарищи!
Ко дню J перестроили бекбоны - национальный и региональные, оптимизировали KP и маршрутизацию, интегрировали EPC. Коммерческий департамент переработал абонементы. Маркетинговый - отработал рекламу (повсюду, и надо сказать, сделал это наредкость достойно). Короче, коснулось всех...

Прошла почти неделя со дня J. Полет нормальный. Сработали как часы, без единого сбоя (ттт). Трафик равномерно растет. Так как мы пользуемся LTE еще с мая, то нас особо скоростями не удивишь, но SpeedTest 65Mbps D / 42 Mbps U на сотовой связи все равно впечатляет. Потом оно, конечно, понизится с ростом пользователей, но все равно круто.

Только спать хочется...
Группы: [ ByTel ] [ la vie ] [ laFrance ]
Комментарии:
Камрад
Так неделя прошла ж, можно уже и спать ,)

сучара
VMcS Не подскажешь, если у Буига на форфэ 4G перейти допустимую квоту по трафику, то насколько уменьшится скорость?

Звонил в поддержку - те упорно не хотят давать хотя бы какие-то приблизительные цифры, даже если называешь точный адрес, где будет устанавливаться соединение.

Стандартный ответ: "скорость будет достаточной, для того чтобы серфить в нете"

Искал в сети инфу на тему и наткнулся на свидетельства, что скорость падает недопустимо низко после исчерпания предоплаченного трафика - вплоть до 48 килобит.

Если не трудно, поделись пожалуйста сей ценной инфой, чтобы не выяснять это самому эмпирическим путём. Очень надо.

Спасибо тебе, заранее.

Камрад
William Wolos Я, честно говоря, не в курсе коммерческих тарифов, но постораюсь узнать. Какой конкретно форфе тебя интересует?

Насчет 48 килобит - сомневаюсь.

сучара
VMcS Интересует вот это

Насчет 48 килобит - сомневаюсь

Мне бы тоже не хотелось в это верить, но наткнулся на несколько таких постов от пользователей, сигнализирующих падение скорости до уровня, где даже сёрф становится некомфортным. Допускаю, что это частная проблема конкретных пользователей. С другой стороны, категоричная непрозрачность со стороны Буига касательно хотябы примерного порядка скорости соединения не дают игнорировать подобные свидетельства.

Вот и сижу... Думаю...

Камрад
128kbps, это прописано в "Guide Les Tarifs GP"

http://www.laboutique.bouyguestelec...e&documentId=-3

стр. 41
FORFAITS BBOX NOMAD
Caractéristiques de l'Internet mobile : Pour optimiser l’accès de tous, les débits au-delà de l'enveloppe internet incluse dans les forfaits sont réduits à 128 kb/s maximum.

так что вполне прозрачно.

сучара
VMcS

Если учесть, что ни в ближайшем бутике буига, ни в тех поддержке никто мне этого так и не смог сообщить, то, как минимум, складывается впечатление, что люди не совсем в курсе тех услуг, которые предлагает их сосьетэ Что мне кажется немного странным, по крайней мере в отношении сотрудников саппорта.

Обычно в таких случаях я рано или поздно сам начинаю копаться в CGV и прочих сопутствующих доках, но после откровенной феерии с тех. поддержкой оператора, предлагающего, как мне недавно казалось, не самый худший клиентский сервис, мозг немного "подустал" и мысль "покопаться в тарифной брошюре" показалась мне ещё большей тратой времени. А зря.

P.S. Товарищ в бутике так вообще на полном серьёзе меня убеждал, что скорость падает с 4г на 3г


P.P.S.
Спасибо в любом случае!
Как говорится, сам виноват - забыл в какой стране живу

Камрад
На самом деле ничего удивительного. Продавцы в бутиках натаскиваются в основном на вопросы связанные с телефонами, а подробности и нюансы форфе мало кто выясняет. Во-вторых, ресселлеров (например Phone House), продающих телефоны и форфе Буига, никто не натаскивает, так что они знают не более того, что есть в брошюрке.
Поддержка тоже в таких вопросах не шарит. В колцентре (который реально находится где-нибудь в Марокко) сидят обычные девочки на телефоне, которые ни разу не инженеры, у них стандартный опросник который покрывает 95% всех случаев. Если опросник не помог, специфичная проблема и т.д., девочка создает тикет, который уже попадает к специалисту. Специалисту колцентра, а не инженеру. И так работают все колцентры, у всех операторов или провайдеров, продавцов, электрокомпаний и проч.

P.S. Товарищ, мягко говоря, не шарит.

P.P.S. Да не за что!

сучара
Ну да, это многое объясняет

P.S. под бутиком имелся в виду именно родной буиговкий центр продаж

Закрыть