История болезни
MMM
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [199]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Санкт-Петербург
интересы [21]
море, деньги, секс, Питер, горы, хакер, ценные бумаги, шиповник, активный отдых, рыба, шипение
антиресы [10]
ложь, снобизм, недосказанность, некомпетентность, бесперспективняк
21-08-2015 11:10 Geek Zone

<geek mode>
В продолжение темы пользовательской классификации сотовых операторов как "все они - овно" сохраню для себя и поделюсь ссылочкой на уже разошедшийся на кросспосты текст. В котором приводится достаточное количество примеров того, что у нас (в Москве в частности) технологии в части массовых сервисов уже давно обогнали западные. Но отстают от восточных.
Так что "Кошки - это прекрасно! Просто вы не умеете их готовить." ©
</geek mode>

Комментарии:
Администратор<br>Буржуин проклятый
хочу немного прокомментировать этот пост с точки зрения жителя франции (говорить буду за францию, понятное дело - не знаю, что там творится в германии или штатах).
с точки зрения жителя франции, многие из перечисленных там пунктов объясняются тем, что образ жизни здесь отличается от российского.
то есть удивляться каким то перечисленным там вещам - это, по аналогии, все равно что утверждать, что во франции голодают, потому что в магазинах не купить гречи. ее действительно не купить - но не потому, что тут голод, просто здесь нет культуры употребления гречневой крупы. так уж сложилось.

так вот, по пунктам:


Вы знаете, что в метро Мюнхена основной вид оплаты - бумажные билетики, которые пробиваются "компостером" - во франции подобными билетиками пользуются, в основном, туристы и приезжие из других городов. это нормально. местные жители оплачивают проезд картами.

никакого Wi-Fi в метро в Лондоне, НЙ и том же Мюнхене нет и не планируется - это верно, вайфая в метро нет. насчет планов - не знаю, ничего не могу сказать.

чтобы пополнить баланс местной SIM-карты в Риге, вам надо найти газетный киоск, снуть наличные продавцу, который пробьет вам какой-то чек с длинным кодом, который вы ручками должны вбить в SMS и отправить на активацию оператору - потому что большинство местных жителей пользуются абонементами с безналичной оплатой, когда деньги за сотовую связь (и за многие другие услуги - страховка, электричество, газ, что угодно) автоматически снимаются с банковского счета раз в месяц. это гораздо удобней, чем искать какой то терминал.

можно пополнить мобильный телефон или карту карту Сбербанка отправив сумму и номер на короткий номер 900. Для него это было неслыханной для Европы ИННОВАЦИЕЙ - про телефон я сказал выше, а что касается карты, ну тут дело в том, что мне сложно представить, зачем мне во франции понадобилось бы "пополнить карту". мои деньги и так лежат в банке, и они лежат в банке у подавляющего числа жителей страны. т.е. подобная услуга пополнения платежной карты - она как бы вообще зачем?

более успешного массового (именно массового) онлайн-банка "без отделений", как Тинькофф Банк, за рубежом попросту нет, а те аналоги, что есть - по сути, отдельные эксперименты для "продвинутой" аудитории? - я не очень информирован в этой области, знаю, что полностью онлайновые виртуальные банки во франции есть, об их популярности и удобности мне ничего не известно. а обычные банки, клиентом одного из которых я являюсь, предоставляют полноценный онлайновый доступ к счету, и мне этого достаточно.

Вы в курсе, что в США в 2015 г. более 2 млн абонентов крупного телеком-оператора AOL пользуются dial-up интернетом - возможно, речь идет об удаленных районах? не слышал о таком во франции.

в тех же США миллионы мобильных абонентов еще сидят на аналоговом стандарте AMPS 900, который умер у нас не начавшись - не могу комментировать, не знаю даже, о чем речь.

об NFC говорят как о заморской новинке даже в крупных городах - NFC тут пока не прижилось, да. не знаю, с чем это связано.

широко распространены ЧЕКИ - чеки являются отличным средством безадресных безналичных переводов. с точки зрения российского жителя чек выглядит какой то древней дичью, но это объясняется тем, что в России менее распространены безналичные платежи, в то время как здесь сводятся к минимуму наличные платежи между физическими лицами. например, ежемесячно я должен перевести деньги за аренду квартиры ее хозяину, который живет в другом городе. я посылаю ему чек. по почте, которая работает как часы. комиссия за обналичивание чека не взымается, а погасить его можно в любом отделении банка, а не в каких то специальных пунктах.

на западных конфференциях по ритейлу представители торговых сетей обсуждают давно действующую у нас модель самовывоза из магазинов после заказа по интернету как нечто новое и необычное - сомневаюсь, во франции подобная модель прекрасно работает уже много лет.

моя дочь, кстати, питается в университете по студенческой электронной карточке - не знаю, что в этом нового, ну может быть разве что для Риги.

в общем, воспринимайте подобные посты критически.
Money Market Maker
Alexvn, все тобой перечисленное мне понятно и подразумевалось. Я сразу же при прочтении этого текста сделал для себя скидки как минимум на две российские особенности: непреодолимую традицию хранить наличку и расчитываться наличкой + допустимость в отдаленных районах страны (и России в том числе) выхода в сеть через dial-up (или хотя бы ADSL). Первая особенность поясняет добрую половину перечисленных в тексте примеров.
Поясняет, но не опровергает факта, что многих привычных для Москвы технологических инноваций в ряде западных стран нет.
Администратор<br>Буржуин проклятый
MMM - ну просто я в списке перечисленного не вижу каких то особенных отсутствующих в Париже технологических инноваций, кроме вайфая в метро, ну и может nfc. насколько, кстати, nfc популярен в Москве?

кстати, я могу перечислить и ряд технологических инноваций, которые есть в западных городах, но отсутствуют в Москве например, удобные городские туалеты, или станции проката электромобилей. так что тут сложно судить, кто впереди.
Money Market Maker
Alexvn, ну, да, если где-то чего-то нет, то это не исключает того, что в обратную сторону в другой области не работает.
Насчет NFS - хреново распространено. PayPass и PayWave уже прокатывают в каждом втором магазине, который вообще принимает карты. Соответственно, там же можно платить телефоном с NFS, я это обкатал и опробовал на личном опыте. Но вот без привязки с стандартным карточным терминалам развито еще очень плохо. И не потому, что технологии не позволяют, а потому, что присутствует противодействие российского наебизнеса. Самый яркий пример - упоминаемое уже метро в Москве. Турникеты в метро технически могут принимать оплату и банковскими картами, и с устройств с NFS. Технически. И даже принимают, если на устройстве с NFS в специальное приложение записан клон транспортной карты "Тройка". Но! Только "Тройка", только через это приложение. Технически могут принимать любой NFS, но сознательно ограничивают денежный поток тем каналом, который сами контролируют. Не хотят делиться денежным потоком. Это в Москве. В Питере работает, я оплачивал там проезд "телефоном" через NFS. Но в Питере с технической готовностью еще не очень, говорят, что не на всех станциях метро такие турникеты (хотя там, где я ездил, были везде).
Та же самая шняга и в московском общественном транспорте: турникеты на входе кроме обычных электронных билетов прекрасно едят "Социальные карты москвича" с MIFARE-чипом (то есть могут и NFS обработать), но департамент транспорта отклоняет предложения банков о выпуске ко-брендинговых транспортных карт, привязанных к банковским счетам. Монополия не хочет расставаться с предоплаченными и именно на их счета потоками денег.
Рано или поздно заинтересованные бузинессмены это продавят, конечно. Надо ли это народу? Пока не очень. Пока уровень технической и, главное, финансовой грамотности населения не достигнет определенного уровня. А это не быстро, еще слишком много в живых хранителей традиций наличности и мало продвинутой молодежи. Но этот баланс меняется и строго в нужном направлении.
Закрыть