СНЫ НЕВИДИМКИ
luna-ta
дневник заведен 01-04-2009
постоянные читатели [86]
Amaeth, amante_alf, Angelrain, blackberrry, Blis, bredgit, Count Monte-Cristo, Dama&@, Das schwarze Tier, dyn_dyn, Engel, Estell, Faye Valentine, Federika, fidelio, galynca, Gisselle, heavenly girl, helen_stoner, Imagine, Innuendo, Kretik, Likani, luna-ta, Maribelle, mashka-murashka, Matintidia, Mechanical Priest, Mira Moreno, Monsoon, Moonage Daydream, red-kassandra, reflecting_god, Samum, ShatteredOne, Shinomiya Tooru, SIRI, Soulskinner, Stamina, Stein um Stein, sugar-n-sweets, S_I_R_I, toha shtill, Toyka, triangle, Tristan, Vivenne, Walking on the Moon, Wanderer, Wild Wind, Yamato, zubchik, Zwei, Анри, ведающий о силе, Влад Бершацки, гаятри, зет, Змей Плискит, Золотая астра, Иниен, Килим, Кицуне, Косинусоида, Косметичка, Кьянти, Мари Мартен, Меломори, Молитва, Ночной, Оветгана, Осень, Папик, ПростоКапляДождя, Птицелов, Пьяный Эльф, Скромняга, Старик, стикер, Теша, Тигрра, Толерантный клуб, Тюпки атакуют, Хамелеон, Эль, Яшма
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Ростов-на-Дону
интересы [22]
психология, литература, живопись, искусство, сюрреализм, проза, сны, наука, атеизм
антиресы [13]
21-11-2015 09:10
Вот тут интересная статья про эмпатию. http://vk.com/id79483041?w=wall79483041_167
А вообще заметила за собой неприятную вещь - я не различаю эмоций и чувств. Не могу понять, где эмоция, а где чувство (помимо того, что просто не смогу ответить, чем они отличаются). Например, если я злюсь на кого-то, я этого кого-то ненавижу. Не разделяю злость и ненависть.
Если обижаюсь, то одновременно в этом человеке разочаровываюсь. Эмоции кратковременны, а чувства устоявшиеся, но я не вижу разницы.
С позитивными также. Если кто-то или что-то приятно в определенный момент, я это или этого уже люблю.

Еще про эмоции http://vk.com/feed?w=wall-12574227_31062
Комментарии:
21-11-2015 10:38
Камрад
Подожди, то есть ты всегда ненавидишь того, на кого злишься? И если ты злишься на кого-то из близких?
21-11-2015 10:49
Камрад
Amaeth в том-то и печаль. Ненавижу Катю, кошек. Когда злюсь, потом конечно стыдно.
[скрытый комментарий]
самасебедевочка
чисто по ассоциации могу предложить посмотреть описания Этики Эмоций и Этики Отношений в соционике. Т.е. есть модель, в которой производится достаточно четкое деление, можно посмотреть, как оно описано.
По теме эмпатии текст по первой ссылке, кмк, имеет ловушки. Ну, скажем, что люди с аутизмом и низким уровнем эмпатии чаще становятся жертвами насилия, - отчего бы не подумать, например, что они эволюционно провоцируют это насилие отсутствием этой самой эмпатии? Т.е.гипотезы штука тонкая, а трактовка данных задача сложная, и текст не дает внятной концепции, а просто по правилу хорошего скандального текста набрасывает факты "здесь нет связи.. а здесь как будто наоборот.. а тут снова нет.. а здесь их наблюдения могут быть некачественны.. бузина... дядька..." - это не исследование, а спекуляция на нем, причем при предвзятом прочтении можно предположить и просто подлог. Мало ли что движет человеком в желании затеять скандал своей книгой, возможно, просто деньги.
Ну и как факт нельзя упускать то, что никогда мы не сочувствуем другому человеку, поскольку владеем и оперируем не реальностью, а нашим о ней представлением. Мы сочувствуем образу, проекции. При этом довольно сложно понять, какому именно - образу человека, образу соответствующего человеку социального слоя, образу нас самих-идеальных в данной ситуации, образу даже, возможно, наших чувств и/или отношений, в которых мы с человеком находимся и т.п. В любом случае, имхо, отсутствие или скудность количества и качества проекций прямо связаны с уровнем развития человека.
22-11-2015 10:08
Камрад
luna-ta, мне кажется, что, когда ты злишься на Катю (кошек), сложно перепутать чувства с эмоциями, потому что ты же знаешь, что любишь... Или нет?
22-11-2015 10:19
Камрад
galynca согласна, статья не строго научная, поэтому и написала, что статья любопытная, а не правдивая или корректная. Над ней надо думать, она как раз дает пищу для размышлений.
Как и над самим понятием эмпатии надо думать.
Ну и как факт нельзя упускать то, что никогда мы не сочувствуем другому человеку, поскольку владеем и оперируем не реальностью, а нашим о ней представлением. Мы сочувствуем образу, проекции. При этом довольно сложно понять, какому именно - образу человека, образу соответствующего человеку социального слоя, образу нас самих-идеальных в данной ситуации, образу даже, возможно, наших чувств и/или отношений, в которых мы с человеком находимся и т.п
Согласна, сама была в такой ситуации, когда думала, что люблю и защищаю определенных людей, а на самом деле просто проекцию на них своего мира.
22-11-2015 10:24
Камрад
Amaeth мне кажется, что, когда ты злишься на Катю (кошек), сложно перепутать чувства с эмоциями, потому что ты же знаешь, что любишь... Или нет?
В момент, когда злюсь, чисто уже имея опыт подобного, я знаю, что люблю, но не чувствую любви.
Тут даже хуже, мне достаточно раздражения, а не злости или обиды, чтобы начать ненавидеть. У меня в детстве даже так бывало - сижу и думаю, кого на данный момент из семьи я ненавижу больше всего, мать, отца или сестру.
22-11-2015 12:06
Камрад
скрытый, я читала, что человек не может испытывать две противоположные эмоции одновременно. Возможно, поэтому если злость выходит на первый план, любовь и близость как бы забываются. Что же определяет, какая эмоция будет на переднем плане, ну хз, может тут имеем дело с системой поощрения и наказания. Ведь отрицательные эмоции помогают делать правильный выбор и избегать опасности (опускаясь на примитивный уровень). Но это может и вред причинять. В общем, все очень сложно. Поэтому я и предпочитаю помнить, что все это только химия (хотя нет, вот так: это ХИМИЯ, бууу).
Если меня обижают или поступают несправедливо со мной, я стараюсь вспомнить, что некие силы во мне заставляют меня защищать это тельце, которое я не выбирала, и которое мне даже не нравится.
Когда я испытываю любовь к кому-то, я также знаю, что это только химия, но почему бы в данном случае не забыть об этом?
самасебедевочка
luna-ta , ну вот в пищу для размышлений можно посмотреть как раз деление на две Этики. Можно предположить, что у тебя в ценностях Этика Эмоций, тогда как Этика отношений является неценностной.
22-11-2015 13:02
Камрад
galynca не, я без соционики.
Стихийное бедствие
человек не может испытывать две противоположные эмоции одновременно - это конечно, но злость - это эмоция, а любовь - это чувство. То есть можно испытывать и то, и другое.
22-11-2015 14:06
Камрад
Май у меня не получается, в том и проблема. Я ж и пишу, для меня злость это уже ненависть. Которая чувство, как и любовь.
Стихийное бедствие
Это я понял, мне не очень понятен механизм. Злость - все-таки только злость, а не сразу же ненависть. Она довольно быстро "выветривается".
Но мне сложно понять, поскольку я-то как раз с эмоциями не дружу.
22-11-2015 20:41
Камрад
Май когда люди злятся, они могут сказать: я зол на тебя, отстань. Я могу признаться в ненависти и на полном серьезе хочу, чтобы этого существа рядом со мной не было. В момент такого аффекта я понимаю, что это временно, но не могу подавить это чувство.
Много лет назад сбросила кошку с подоконника на улицу. Да, вот так. Потом ужасно стыдно было. Ну, мы на первом этаже живем, кошка сама часто сигала таким образом. Но в тот раз она не была готова.
В общем, зная об этом, стараюсь держаться до последнего, а долго сдерживаемая ярость это известно что, потом просто может бомбануть. Неудивительно, что потом от раскаяния я вообще жалею, что много лет назад не покончила с собой.
Стихийное бедствие
Может, загвоздка в том, что держишься до последнего? Накапливается и взрыв
22-11-2015 21:34
Камрад
Май Не знаю. Возможно, это ж из детства идет, любое проявление эмоций вызывало насмешки. В детстве я ужасной ревой была, как и моя мать (ну, она-то не в своем, в моем детстве такой была). Сейчас уже это обычная для меня реакция на стресс - терпеть до последнего. Но если не сдерживаться, тоже неприятно получается.
Стихийное бедствие
Тогда вполне логичное развитие событий: эмоции вместо того, чтобы проявляться и уходить, накапливаются и вызывают взрыв, по накалу похожий на проявления чувств. Только в детстве это была защитная реакция (от насмешек, например)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть