Посмотрел "The Force Awakens" на английском (спасибо хорошей компании! - обсуждение было веселым
) Что сказать...
Российский дубляж по-прежнему в своём репертуаре: мхатовские паузы - чрезмерно усиленная громкость голосов - убитые шутки - натыкание невтемных своих - явно неверно подобранная часть голосов (Капитан Фазма таки действительно женщина!
) - перевранный кое-где смысл... (чёрт, хоть раз хотя бы один из этих пунктов будет отсутствовать при переводе?) Дубляж по-прежнему остаётся одной из основных составляющих Вселенского Зла.
Среди более примечательных вещей - убитый дубляжом Хан Соло. В оригинале он, оказывается, умеет шутить, его фразы ироничны, значимы, хороши. Так что поправка к моим предыдущим впечатлениям - Соло таки местами рулит. В остальном всё те же старые добрые ламповые ЗВ.
Блин, ну почему им каждый раз как-то особенно не везет с переводом?
***
Итак, подведу кое-какие личные киноблокбастерные итоги года (хоть в чём-то итоги подведу!
) Далеко не всё смотрел. 007, Форсаж, Человек-муравей, Голодные игры и ещё ряд фильмов прошли мимо. В остальном же, фильмом года с большим отрывом и безусловно становится "Безумный Макс". Почему? Because fuck you that's why!!
Далее "Эверест", за убедительное напоминание о том, что жизнь - это не комикс об истории успеха. "Головоломка", за копание в мозгах у зрителя. "ЗВ7", за путешествие в куда более далекую-далекую Галактику, нежели та, что была в приквелах 2000-х.
Затем целый сонм фильмов на один раз. "Миссия невыполнима 5" - Круз таки жжёт по полной. "Мстители 2" - убедительнейшая победа спецэффектов над разумом. "Мир Юрского периода" - чтобы с динозаврами фильм вышел просто стерильным, надо было крепко налажать, что и вышло. "Агенты АНКЛ" - Гай Ричи снял фильм об умном, ироничном, открытом советском разведчике (и американском). I can't believe. "Кингсман" - много народу считают его чуть ли не фильмом года - не могу с ними согласиться. Да, стилистика ироничного Бонда 60-х. И чё? Бойня Колина Фёрта в церкви не стоит того, чтобы из-за неё каждый раз пересматривать весь фильм. "Марсианин" - хорошая иллюстрация к книге. Говорухинский "Конец прекрасной эпохи" (по Довлатову). Прекрасная ностальгия по ужасной эпохе (или ужасная ностальгия по прекрасной эпохе) - есть. Истории - нет. "Убрать из друзей" - в кои-то веки наши (хоть и в Голливуде) смогли снять оригинальный фильм - ужастик, разворачивающийся на просторах Фейсбука. "Разлом Сан-Андреас" - Лос-Анджелес знатно расколбасило, но все, кому надо, красиво ушли в закат. "Земля будущего" - а хотели бы увидеть, как в Голливуде сняли бы "Гостью из будущего"?.. А вот фиг вам! "Духless 2" - не только комедии могут разворачиваться в мире, где нефть всё ещё по 120. "Игра в имитацию" - исторично, оскарно, поаплодировать и забыть. "Исход" - очередной красивейший и эпичный провал от Ридли Скотта. "Прогулка" - лёгкий фильм, который не стоит пытаться повторить дома.
Ну и в яме торжественно бултыхаются: "Восхождение Юпитер" - красивейший фильм, ЗВ, какими их сейчас бы снял Лукас. И этим всё сказано. "Терминатор 5" - съёмочная группа с ограниченными возможностями, способностями и моралью. И в отдельном, специальном аду, российские фильмы - ремейк "А зори здесь тихие", "Битва за Севастополь", "Территория". Если в Голливуде даже у самых дерьмовейших рукожопов, даже у создателей "Терминатора 5" есть ответы на вопрос "Для чего вы это снимали?", то многим российским кинематографистам ещё только предстоит освоить премудрости связной речи.
***
Как-то так. Маловато хорошей фантастики было, увы. А комиксы от Марвел задрали окончательно. В следующем году самый хайп должен быть вокруг DCшного "Бэтмена против Супермена" от Зака Снайдера. О потраченных суммах уже ходят легенды. Провал или триумф - это будет эпично. В остальном - посмотрим...
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул