Лол, я тут продолжаю мучать себя бесчеловечными киноэкс
крепериментами.
Под влиянием
прочитанной книги что-то особенно остро решил ощутить боль и безысходность по поводу ЗВ, которые мы потеряли (а то как-то недостаточно этим проникся после просмотра "Пробуждения Силы", в отличии от всего прогрессивного человечества). Так что на этот раз для контрасту решил пересмотреть последовательно 7-й эпизод, и третий, венец творчества Лукаса, так сказать.
О да, это была боль! На этом самом контрасте я еле досмотрел "Месть ситхов" до конца. Да, 7-й эпизод наивный, местами придурочный, со множеством нелогичностей, но это прикольная космическая сказка, нравится такое определение ЗВ кому-то или нет. Но 3-й эпизод, ооо!!.. Идея сюжета-то там лучше, но! Там надо перемонтировать весь фильм, сменить почти всех актёров, а оставшихся заставить играть так, как они могут. Естественно, с нуля, с чистого листа переписать все диалоги. Ну и после этого снять, наконец, то, что задумывал "Создатель", а не тот компьютерный мультик, что он снял в итоге.
Собсно, я до сих пор считаю, что покупка Лукасфилм Диснеем - лучшее, что случалось со вселенной ЗВ после подписания контракта с Тимоти Заном в начале 90-х, но я щас даже не об этом.
Отчётливо в который раз видно (а в приведенной выше книге подробно показывается на примерах), в какой степени ЗВ являются коллективным творением. Когда с Лукасом спорило куча людей на этапе сценария, на площадке, на постпродакшене, от продюсеров до актеров - вышла прорывная "Новая надежда". Когда появился режиссёр, который сказал ему - "так, спасибо за сценарий, я всё сделаю по своему" и чуть ли не в открытую послал - появилась "Империя...". А когда появился режиссёр, который уже не мог спорить с Лукасом - появились эвоки и танцы во дворце Джаббы. А когда с Лукасом не мог спорить уже вообще никто и ни в чём - появилась новая трилогия. Не верите мне, что всё так печально - поверьте самому Лукасу, который говорит, что ему интересно работать не с актерами, а с анимацией, и именно на компьютере он в куче сцен двигал актеров так, как ему хотелось, и не мог сказать на площадке, как им играть на фоне бесконечных зеленых экранов...
В общем я к чему - хороши ли, плохи фильмы Диснея, но как-то особенно сильно сокрушаться по этому поводу после эпизодов I-III - несколько странно, как мне кажется. В конце концов, фильм Ирвина Кершнера никто у нас не отнимет, и можно считать его единственным каноном.
А меня по крайней мере радует (и после просмотра эп. 3 понял это особенно отчётливо), что при создании новых фильмов вдохновляются именно его визуальным стилем, ну и что у руля стоят режиссеры, которые хотя бы с актёрами умеют работать. Осталась самая "малость" - сценарии.
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул