Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
28-03-2018 14:19 Моторесурс и бумаги
периодически сталкиваюсь на разных площадках с "заклепкометристами". Настырные ребята, молодцы - копают тонны документации, сличают, шуршат...
Но без "привязки к земле", без реального опыта или советов тех, у кого он есть, у некоторых из них наступает головокружение, им начинает казаться, что все все знают лучше всех. Итог закономерно получаются странным.
Например лучший танк Второй Мировой, основа советской маневренной войны, Т-34, у них внезапно оказывается с "никуда негодным моторесурсом" в 50-60 (иногда до 25) часов и вообще советская колесная и гусеничная техника военных лет оказывается барахлом. Дальше - больше, это же распространяется на всю советскую военную технику в принципе.

Здесь необходимо прояснить во-первых, что данные по моторесурсу и проч. в формуляры и техописания заносит производитель и он же за это отвечает вплоть до суда, тем более в военное время. Соответственно все производители в подобных документах заявляют сильно заниженные данные, т.е. те, которые они могут гарантировать с известной точностью. Например в реальности моторесурс советской военной техники, которую все еще массово эксплуатируют в войсках многих стран, кратно превышает паспортные данные. Причем нередко без положенного капремонта и тем более регламентных работ.

Далее. Сидит, например, в штабе округа в службе материально-технического обеспечения военный с большими звездами, смотрит формуляры, сравнивает с руководящей документаций и получает, что у основной массы техники в такой-то части сроку службы превышен на двадцать с лишним лет, а моторесурс превышен в полтора-два раза минимум. Все это, напомню, без положенного ремонта, без поставок запчастей и проч. и получает, что исправной техники, согласно руководящей документации, в части быть не может.
В это время в соседнем кабинете сидит другой военный, с другими должностными обязанностями, готовит справку для командующего и получает, что по данным учета на балансе той же части сотни единиц разнообразной техники со 2-й по 4-ю категорию, т.е. не списанной и, следовательно, "живой", и получает, что часть "в шоколаде" и все-то у нее с техникой хорошо.
В реальности часть техники сгнила, часть раздербанена на запчасти, но списать все это не получается/некогда/не охота возиться. Но часть техники вполне себе бегает, превысив все возможные показатели живучести.
Отсюда второе пояснение: просто бумагам, не привязанным к конкретным данным с мест или хотя бы не поверенным здравым смыслом и опытом, безоглядно верить нельзя.
Комментарии:
29-03-2018 15:40
Камрад
z_g

На мой взгляд, ты выражал мысль не очень точно, разбавляя хейт "заклёпочников" красивыми словами типа "стратегия" и "концепция" без, собственно, конкретики по стратегии и концепции

Проще надо б
29-03-2018 15:52
Камрад
Ссылки не в счет? Или гугл по словам "блицкриг", "теория глубокой операции" ничего не кажет? В конце концов полный доклад по теме - докторская как минимум, да еще секретная :)
29-03-2018 15:58
Камрад
z_g

Типа к тебе на приём до прочтения всей тематической Вики и пары докторских не приходить?

Я считаю это замечательным, когда в середине дискуссии кто-то начинает оперировать аргументами вида "я вот прочитал книгу %bookname и всё понял, советую ознакомиться для понимания вопроса". Т.е. ок, человек ознакомился и всё понял, но не может передать мысль, пронесённую сквозь книгу, а предпочитает либо отсылать меня к литературе, либо сыпет прямыми цитатами, не изувеченными собственным восприятием Где-то тут любой разговор тухнет сначала в смысле яркости, а затем и свежести
29-03-2018 16:07
Кибернетическая сосиска
Как один из создателей танкового симулятора "Т34 версус Тайгер" я могу заверить, что т34 - лучший танк эвер!:) Потому что... Фак ю, вот почему!
29-03-2018 16:14
Камрад
Volkodav Я предложил к рассмотрению некую теорию. Привел известную большинству инфу, привел ссылки, сослался на первоисточники. Дальше лучше действовать самостоятельно, инет есть, здравый смысл, надеюсь, тоже. Что еще нужно-то? Необходимо раскрыть какой-то вопрос полнее - велкам, по возможности раскрою или приведу прямую цитату/дам прямую ссылку. А если человеку настолько неинтересно, что лень смотреть первоисточники и задавать вопросы - значит и смысла продолжать нет.
29-03-2018 16:15
Камрад
morbid а вот я в "тундре" на т-34-85 катался вокруг "мауса", искал слабые места - хренушки! Даже ходовую не пробить. Пока ис-2 на помощь не приехал, мы так и вальсировали. "Майс" рулит!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть