Корейцы, когда дело доходит до каких-то вещей серьезных (например, «института брака»), лихо отбрасывают все эмоции (ну, из тех, что у них были) и начинают рассуждать логично.
Вообще, чем больше на них смотрю, тем больше убеждаюсь, что чувства – это нечто мифическое, которое так долго и так старательно подавлялось, как в рамках национального взросления, так и в процессе индивидуального развития отдельного организма, что брак у них строится на каких угодно принципах, но только не по любви. Что бы ни рассказывали дорамы))))
«Любовь – слепа» - это не просто предупреждение, которые мамы вдалбливают девочкам и мальчикам в головы, это принцип функционирования общества. Есть любовь. Есть все остальное, включая брак, детей, общую старость и так далее. И очень часто, первое и второе не связаны.
Любовь – последнее, что принимается во внимание при обдумывании темы брака. Потому что слепые аморфные странные штуки просто не могут быть значимыми для будущего.
Поэтому в Корее процент браков, совершаемых под влиянием чувств или эмоций, очень и очень небольшой. Нужно все взвесить, обдумать, передумать и только потом принять какое-нить решение.
Если в студенческой среде (и в студенческом возрасте) знакомства менее формализованы, то у людей 25-30 лет и старше, регламент – вот главное во всем.
Нельзя просто взять и просто встретить свою половину. Вариант, когда Катя встречает Гошу в электричке и начинает шуры-муры просто нереален для человека, имеющего хоть мало-мальский социальный статус.
Знакомства у людей среднего возраста происходят в основном через посредников и в той среде, в которой они плавают.
Родители, друзья, работодатели, профессиональная сваха – вот круг помощников. При этом родители всегда – всегда (!) – это конечная инстанция. И если родителям избранник (но все же чаще избранница) ребенка по каким-то причинам не походит, можно годами ждать благословения. И корейцы ждут, чо.
После того, как родители, сваха или друзья нашли потенциального партнера, организуется встреча кандидатов в супруги. И встречи бывают двух типов в зависимости от «источника биоматериала».
Первый вариант – более традиционный, формализованный и «серьезный» - имеет место в тех случаях, когда партнера подсуетили родители или начальство. Второй – более либеральный и свободный – в тех случаях, когда потенциальных супругов познакомили друзья или сослуживцы. Второй вариант называется 소개팅 – «согэтхин». Согэтхин – это внебрачный ребенок китайского «согэ» - «рекомендации» и английского «meeting» - «встреча».
При более формальном варианте встреча проходит чаще всего, в каком-нибудь пристойном ресторане. Стороны встречаются, обмениваются информацией и приглядываются друг к другу. Дальше они могут еще несколько раз встретиться, могут не встречаться – если сразу «мимо». После того как все друг к другу присмотрелись, начинается «мы встречаемся».
Обычно, когда речь заходит о «мы встречаемся» у людей 30+, чаще всего это значит «мы готовимся к свадьбе». И подготовка эта, лично для меня, традиционно удивительна.
М и Ж обмениваются подготовленными по всем правилам и официально заверенными медицинскими справками о состоянии здоровья (и в Корее существуют целые медицинские пакеты, которые так называются «Пакет молодоженов» или как-нибудь похоже. Тут не только писать в баночку и сдавать волосы на анализ, тут вся генетика и полный контроль.) и здоровью будет уделено самое пристальное внимание. Дискриминационным в этой ситуации есть то, что родители мальчика, например, могут потребовать справки от родителей потенциальной невесты, а вот девочка спросить «что-то мне цвет лица твоего батюшки не нравится, нет ли у него проблем с печенью» уже не может по протоколу. Так что девочки очень часто покупают котов в мешках.
Во многих случаях, особенно, если семьи не знали друг друга до знакомства молодых (ибо в таком случае пронырливые тетушки все узнают крепко до часа Х), практикуется предоставление выписок из родословных книг чокпо.
Самым для меня мозговыносящим, является обычная для корейцев практика «рабочих/дружеских/прочих смотрин». Очень часто родители невесты не только наводят справки о вероятном супруге по месту работы/учебы/тренировок, но и обходят по кругу всех доступных друзяшек, чтобы опросить о потенциальном зяте. Родители мальчика тоже подобное практикуют, особенно, если девочка ведет активную социальную жизнь, работает, занимается какими-нибудь общественных делами. И подобное никого не смутит – ни работодателя, ни куратора, ни начальника, ни тренера по фитнесу)))) Все с удовольствием поделятся своими мыслями по поводу)
Пока родители заняты сыском (а в отдельных случаях в этом им помогают специально обученные люди, и те же агентства свах имеют в ассортименте услуг сбор сведений, включая поиск с соцсетях и прочие сталкерские штуки. Как это у корейцев согласовывается в голове с невмешательством в личную жизнь и прочим «подглядыванием» не знаю. Но им не жмет), молодые общаются друг с другом и окончательно определяются. Соскочить может каждый из них на любом этапе. Но все же активные обмены справками и прочие походы по работодателям случаются уже на финальной стадии (просто потому что все это затратно).
Время ухаживаний определяется чаще всего внешними факторами. Как утверждают социологи, средняя продолжительность ухаживания (от первой встречи до свадьбы) при браке, заключенном при помощи посредника или родителей, равнялась 7,3 месяцам, а при браке по инициативе самих молодоженов она составляла в среднем 24 месяца. Разница ощутима.
Второй вариант - «согэтхин» - это менее формальное мероприятие и организуется, в основном, друзьями. «Согэтхин» случается чаще всего в кафе или ресторане. Друг-посредник обычно представляет молодых людей друг другу и уходит. Эта встреча не тянет за собой никаких последствий и обычно очень непродолжительна по времени. Вторая встреча происходит по инициативе мальчиков (и тут дискриминация): если мужчина хочет продолжения банкета он уже сам предлагает «встретиться еще раз» и придумывает место встречи. Девочкам обычно таких прав не давали. Если ей хочется «еще раз», то она «хочет и молчит». Собственно, если барышня согласится на встречу, дальше все идет по обычной схеме, как и в более формальном варианте. Справки обязательны!
Большинство встреч заканчиваются ничем. По статистике только одно из восьми свиданий заканчивается долгосрочными отношениями и только одно из десяти – свадьбой.
Отказывать можно только до каких-то разумных пределов. Даже если кандидата подыскали родители, его можно бортануть. И делать так раз 5-6 не зазорно. Дальше уже девушка (на мальчиков это снова не распространяется) получает ярлычок «привиреда переборчивая» и матушка приобредает законное право начинать гундеть. Ооооо, давление на женщин в Корее – это любимое развлечение просто всех.
Кроме «согэтхина» и «митинга» (это то, что про групповые свидания вслепую, и относятся больше к студентам. Цель их не столько найти партнера, сколько завязать знакомства и расширить список контактов. У тебя большая записная книжка в телефоне? Ты – крут!) есть еще и «бунгетин» (번개팅 – скоростная встреча)))) По нашему это «развиртуализация»)))))))
Когда двое продолжительное время общаются в сети и вопщем-то неплохо друг друга знают, они устраивают без посредников «бунгетин». Первоначально его целью было удостовериться, что ты общаешься с девочкой, а не с бородатым программистом, но нынче «бунгетин» употребляется в смысле «приятно провести ночь без обязательств».
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат