Уже в преддверии отлета и хотя я мысленно уже грею пузико на даче, но как же не записать то, что должно быть навсегда вбито в скрижали)))
В воскресенье, 7 июля (божечки, это было меньше недели тому, а по ощущениям – в прошлом месяце. А экзамены Димас вообще сдал год назад. А Пуша не видела лет 5.) Димас был возвращен домой.
показать
Довольный ребеночек рассказывал, как пошел почесать соседской собачке пузико, а там как-то сами собой сложились шашлыки, водка и «мама, хочешь, я тебе скажу, какое пиво вкусное?!», а еще «Шашлыки мы жарили с Юрой, с которым ты 35 лет назад в песочнице играла». И вот, что тут скажешь.
Ну, я рада, что мой адоптирующийся ко всему Димасик, может найти общий язык и с президентами стран и с сельскими жителями, не разделяя их по категориям, если у ребеночка завелись какие-то планы.
Димасу захотелось шашлыки с водочкой и – вуаля – он уже квасит у соседей, которых видит впервые в жизни. Я так не умею. Я буду мяться, жаться и мне будет неловко. А тут – никаких неловкостей.
Молодец, чо.
Единственный минус этой истории – отправляли его на помощь деду, ага)))))))))
Ну, Димас всегда придумает, чем бы заняться, лишь бы не работать.
В воскресенье же отмытого ребеночка повезли показывать бабе и деду №2.
Визит к свекрам – почти как к гинекологу. Только по необходимости, зубы сжать и как-то прожить эти три часа.
Сжали, прожили, булки превратились в сухари.
В этот раз все было даже легче: мы радостно промолчали три часа, поговорив о погоде (реально о погоде! И это был самый, пожалуй, для меня странный момент: люди внуков не видели больше года, мы приехали из сильно другой страны, тем для разговора – хоть жопой ешь. Мы же как-то вяло поковыряли школьную тему и еще парочку, но в основном обсуждали ингредиенты для салата. И погоду). И я так радостно оттуда свинтила, сразу же попытавшись развидеть происходящее, что лихо забыла о том, что свекровь мне запаковала персики «с собой». Персики нашла вчера. Ну… хорошо, что они были в кульке, вот что.
На этом воскресенье и закончилось, а мы предались уборкам и прочему.
В понедельник 8 июля, племяха с Митькой таки доехали до нас и началось 4-х дневное безумие, когда рот не закрывался ни на секунду, дети визжали не переставая, разнесли мне дом в хлам (можно было и не убирать ничего, все равно все было снова вывернуто наружу – искали «что-нибудь интересное»).
показать
И понедельник был еще спокойным – не иначе адаптация)))))
Мы сбегали на массаж. А потом пообедали и потопали в банк и по прочим злачным местам. В банке карточку мне не разблокировали – нужен оригинал идентификационного кода. Ну, ок, чо.
Зато купили Димасу черные джинсы.
Разброс цен потрясающий: совершенно одинаковые по качеству штаны можно купить в магазине за 400 грн и за 1900 грн. Платишь тупо за имя.
Купили за 400 и вопрос закрыли.
Обошли весь район – знакомые места. Племяха у нас жила, когда был самый звездец – так что вспоминали. Потому что места накрепко привязаны к войне. Вот на этой площадке гуляли, когда снаряд разнес машину на КПП, а вот тут – когда обстреливали Горловку.
Говорили и говорили. О том, как оно было до войны, о том, как в Донецке сейчас. О том, что люди относятся совершенно по-разному: есть часть, что тяготеет к России, есть те, кто больше к Украине, но с каждым годом последних все меньше – кто хотел или мог – уехал. И Донецк – прекрасный и красивый город тысячи роз – превратился в проклятую землю: «И не летят туда сегодня самолеты, и не едут даже поезда». Логистика на нуле, перемещения усложнены, а палки в колеса ставят и украинцы, и ДНР. Всем правит договорняк.
Перспектив нет.
Вечер закончился с гренадским ромом. И мы долго пытались его открыть, сначала отвинчивая, а потом спиливая ножом крышку. «Не шмогли», зато наржались. Пришлось звать Димаса – тот открыл)))
И очень душевно посидели.
Лизавета – это всегда возвращение в детство.
А теперь, мы такие две барышни, обремененные детьми и бытовухой, только удивлялись – как вот те мы превратились в нас вот этих. И ничо таких нас превратились, вот что)))))
Только эта война…
Во вторник мы находили 23 тысячи шагов и дважды разряжали телефоны в ноль.
показать
Первый круг навернули по району: последний массаж, Райффайзен Банк (божечки, я не загадывала столько раз в него ходить!!!), закупки всяких мелочей «на отъезд», ибо к банку мы пришли в аккурат к обеду (мы везунчики, но ёбанный же нахуй, в банках, оказывается, есть «обед», и банк закрывается! Я отвыкла от такого, да. Ибо все работающие обычно в обед и ходят по таким местам, а режим работы банка с 9 до 13 и с 14 до 18 (в пятницу до 17) – прекрасен).
Отдельно прекрасен въезд для колясок в этот самый банк, но его я покажу позже)))))
Что могу, в принципе, сказать по поводу колясок – детей в Киеве лучше не иметь. Это дорого, это неудобно. На Позняках, среди стихийнорынковой лабушни, я просто сгоняла дедушек-бабушек, которые на этих «полозьях» продавали ягоды. Но даже согнанные бабульки не улучшали ситуации. Проезд для колясок сделан так, чтобы колеса в него не вписались никак.
На Майдане я вообще столкнулась с прекрасным: съезд для коляски начался на второй ступеньке (!!!), а первая же заботливо выкрашена в желтый – чтобы не споткнулись. Утырки. Как коляску на этой ступеньке спустить???
Но это, снова-таки, лирическое отступательное плевание ядом. Его у меня накопилось в избытке – как-то после Азии я поотвыкла от таких «удобств». В Сеуле, в каждом переходе есть спуск для инвалидов, бабушек, и детей типа «лифт» и это не считается роскошью. Это просто нормально.
А в Киеве в каждом переходе – стихийная торговля, просто торговля и распространители всякой бни.
А банк… ну, мне карточку разблокировали. И тут, наверное, должна быть ода дилетантам, потому что на вопрос «а почему она заблокировалась-то, какой код ошибки???» мне девочка на голубом глазу сказала, что это – неведомый сбой (коза ебучая). На деле, нихуя не сбой. Потому что спустя два обещанных часа карточка не разблокировалась и банкомат мне выдал «неверный код». И уже сейчас я понимаю, что это и было причиной. Я, правда, уже не знаю, как сбился этот самый код – я с ним прекрасно неделю карточкой пользовалась. Но спасибо милейшей барышне-кассиру, лучи добра и всяких благ ей, которая заморочилась уже в нашем отделении банка (потому что специалисты по разблокировке карточек еще и не везде наличествуют, да. Это очень, очень сложная операция, видимо.) и вовремя предупредила, что у меня проблема с кодом и, если я наберу его еще раз, карточка снова заблокируется. И это снова ехать на Позняки и все по кругу. И мы с ней поменяли код, а потом я выдрала свои кровные и нахрен закрыла этот счет.
Но это было уже днем позже, а пока мы пообедали и поехали в центр – посмотреть, погулять.
Посмотрели, погуляли.
Есть места красивые, мне, например, очень понравились те 300 метров и деревянная лестница, что сделаны на Пейзажной аллее, и пара домов отреставрированных. Но это «ну и хватит и хорошем».
Прошли от фуникулера (детям радость) до Пейзажки, погуляли по ней, потом по Андреевскому, потом все же дошли до детской площадки с Маленьким принцем. Там мы встретили маленькую нацистскую тварюшку, лучи поноса ей в карму и гореть в аду (прошло три дня, а меня все еще бомбит и девочку я ненавижу вместе с ее ебучими родственниками и учителями), проблевались и пошли вниз на Крещатик. По дороге мы встретили очень немало подрощеных бородатых «патриотов» – они ходят в очень в характерной и узнаваемой одежде, оказывается, и с еблетами соответствующими – глаз лихо их выделяет из толпы.
Ну и от Майдана до Дворца спорта пешком. Масса впечатлений, от города стало тошнить. Я прониклась маргиналами всех сортов, Димас – двумя мальчиками, которые целовались взасос.
Ну, слава яйцам, хоть с толерантностью у нас все в порядке, это радует.
Поехали домой отпаиваться ромом и зализывать раны.
В этот вечер мы много говорили о политике, о том какие люди – уебки, и о том, что это невозможно просто развидеть и отпустить.
В стране всегда были второсортные «черномазые шахтеры», но теперь это легальная каста. А эта малолетняя пизденка вырастет и будет транслировать хуйню дальше.
И я понимаю, что и родину я не люблю именно за это – за то, что внутри меня тоже есть ненависть. К этой девочке, к ее родителям, к «ветеранам АТО», ко многому. Пять лет внутри меня живет эта хуйня и я не могу никак от нее избавиться. Ибо только приняв ее, как часть родины, ситуации, истории, можно жить дальше. А я не могу это принять.
В среду мы поехали на дачу.
Потому что курицу все же купили и замариновали. И ни +12, ни дождь не могли остановить жаждущих. Дождь периодически заканчивался, и в просветах мы и нажарили куриные бедра))))
показать
Мы же с Лизой ходили сначала по нашему участку, вспоминая и оглядываясь: тут мы провели много дивных летних каникул, когда были такими, как сейчас Митька. Тут мы обе учились кататься на велосипедах, тут мы падали в крапиву. А на месте, где мы ловили головастиков уже давно стоят домики зама губернатора Запорожской области и бывшего министра финансов Митюкова (у этого вообще целый полноценный бордель отгрохан, толку, правда, не много – и сам не развлекается, и не продает. Так и стоит махина, постепенно тухнет). А мы в свое время «у Митюкова» шелковицу ели и на ивах качались)))))
Погружение в прошлое удалось.
И снова до соплей.
А мелким – свое раздолье. Гора песка, костер и матрасы, на которых можно прыгать батутно.
Младшем поколению показали, как растет картошка (дед произвел демонстрационный мастер-класс копки, и Машка была очень удивлена, что картошка – это как-то так), морковку и свеклу, лук-укроп-кукуруза-фасоль. А еще подсолнечник и чего только не: груши, и малина, и шелковица с дерева (самая вкусная) – все в этой шелковице традиционно уделались по уши.
Ай, хорошо.
Потом дед достал винишко из довоенных запасов – Пушеву коллекцию крымских вин, которая находится у деда на сохранении в «винном погребке», и мы отполировали эмоции.
Под конец заехали к бабушке на кладбище.
Машку с Митькой оставили в машине – они уже спали, надышавшись, а сами на три секунды заскочили. 30 лет было в июне, как не стало бабушки. 30 лет, Карл!!!
Рядом уже вовсю полеживают остальные родственники – они уходили, пока мы были в разъездах.
Такая вот поездка получилась.
Дома допивали ром и снова до полуночи говорили о разном.
А
вчера был четверг. И время начало сворачиваться.
показать
Уехали Лиза с Митькой.
А бедная Машка не успевает переживать свои эмоции. С вливанием уже ее собственного племянника (мы долго пытались сообразить, кем же ей Митька приходится, а Митька под шумок выяснял, может ли он жениться на Машке – они как-то так лихо влипли друг в друга, что даже Димас с телефонными играми и прочим, был не настолько интересен. Эти двое разбегались только пописать и спать.) Машка в очередной раз совершила свой скачок роста, и я еще к тому, после прилета не привыкла, а она уже снова другая – новые жесты, новые слова, новое поведение, новое – всё. Ааааа.
Хитрит!
- Лиза, дай мне мороженое!
- А мама разрешила?
- Мама, можно мне мороженое?
- Сейчас нельзя, мы садимся обедать.
- Лиза, дай мне мороженое, мама разрешила!
Жук тот еще малолетний.
Лиза загоняет Митьку чистить зубы перед сном. Тот не хочет.
- Митька, ты – засранец! – диагнозы по аватарке, нашефсе!
Пришла к нам (играют в прятки, и Машка не может найти Митьку), смотрит на Лизу и забыла, как ее зовут.
- Мама, я хочу, чтобы Большая Кто-та пошла со мной поискать Митю.
Божечки, мы с этой Большой Ктоты умилились в сопли. У Лизаветы появилось новое имя!
Но главное – это бесконечное осознание своего места. «Мама, где наш дом», «это – наш дом?». Где Лиза живет, где Митька живет, где бабушки живут, а дед – где живет. А Корея – это дом? А папа где живет???
И родственные связи. Я уже язык стерла, перечисляя каждые 30 минут, кто тут кому родственник и рассказывая, что у папы и у мамы тоже есть папы и мамы.
Удивительно, вроде бы Машка это все знала и до того. Но, видимо, она знала бабушку, как явление. Вот этот человек бабушка. А сейчас на Машку свалилось сакральное знание, что это не имя, а «должность». И бабушки могут родить маму или папу. А еще – они тоже были маленькие!!!
Лето открытий для ребенка. Каких-то сложных, глубинных и бесконечных.
Поэтому, вчера всех отправили, сложили сумки – ну, хотя бы пригребли все вещи в кучки, и засели читать книги.
Марусян приволокла книги на украинском – благо я их тут заказала в количестве, их и читали. Прекрасно слушала, чо. Переводить не буду – пусть учит язык, как есть.
А сегодня была пятница и впервые за всю свою жизнь я провела в салоне полдня (натурально!). Это был какой-то звездец, я столько не загадывала. Но краску мы купили, и сначала стрижка, потом осветление, потом покраска. И Димас стал ярко голубым, а я – темно синей))))))))))
50 оттенков синего завтра поедут на дачу))))))
Видимо, бонусом – ну, не может же быть совсем уж без подвигов – пригромыхала свекровь. Тут без комментариев. И все уже случается между делом: просто потому что все надо закончить.
Постепенно чищу комнаты. В порядок приведена детская и закинута последняя стирка.
Вычитала, что нам (оказывается) положены 2 ручные клади!)))) Теперь развернусь))))))))))
Осталось всего ничего: прибраться, упаковаться, закрыть мебель чехлами, все отключить и не забыть пропылесосить – чтобы паучкам было не так легко добывать еду)))))
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат