Два дня прошли в борьбе с соплями и их носителями.
Спасибо наследнице, она всегда щедро делится всем, что к ней прилетело, поэтому мы тоже ходим, подозрительно прислушиваясь к деручему горлу и ожидая, когда накроет.
Впрочем, это не помешало вчера Пушу с Димасом выбраться за подарком Димасу - он выбрал монитор в полстены.
Мы же с Марусяном погрязли в какой-то круговерти: читать-лепить-рисовать-играть.
И печаль даже не в том, что сопливая Машка на диво противна. Бох бы с тем, что она ноет и капризничает каждые 10 минут - то такое и как бы понятно, но болезнь мешает ей фокусироваться на чем-то больше 10 минут, мультики смотреть ей не хочется, поэтому мы бегаем, в обнимку друг с другом (а еще и Дуська с Сосиской все еще не отпускают их виду, так что по квартире носится такой пушистый клубок из нас), постоянно переключаясь с мероприятия на мероприятие. И меня к вечеру малость укачивает от постоянной смены занятий и все, о чем могу мечтать - чтобы никто не трогал.
Еще зачем-то Машка вспомнила про сад (видимо, потому что вернулись домой) и устроила по этому поводу мегавой на тему "не хочу в детский сад".
Блин, не хочешь - не ходи, только не вой. Но у меня были определенные надежды на него, да. И лучше бы все же туда захотеть.
Сама я начала подготовку к игре в школу. С Димасом все понятно: все разложить, темы сосчитать, поделить. Всего получилось 313 часов (условных "уроков"). Теперь дождаться Димасьего расписания, за которым не заржавеет, ибо в школу ему 19 числа топать уже, и можно раскидывать по сетке.
Из 13 учебников, купленных в Киеве
Из 13 учебников, купленных в Киеве
, не попала капитально в программу по украинскому языку и информатике. Первый нашла в сети - вменяемый, так что от распечаток, увы, не скрыться. Второй пусть Димас читает в электронном виде. Статистика "2 из 13", в общем, не так и плоха, учитывая то, что по моему списку ничего на рынке не было и я брала книги по принципу "дайте уже хоть что-то".
Тут же начались . Она, видя наш с Димасом движняк, и сама стала в строй: "Мама, давай играть в школу!".
Нучо, зря я что ли накупила разных всяких пособий. Отсортировала - те, что по возрасту как раз на сейчас, поделила на условные "сегодня-завтра-будем чередовать" и понеслось. Палочки пишем, букву А старательно учим (пусть Машка и знала ее уже прекрасно, но ей приятно что учеба - это не совсем сложно-сложно))))), классификаторы находим.
И на этом месте начался дивный мир открытий.
Во-первых, Машка путает овощи и фрукты и я объяснить разницу с лёту не смогла. Ибо мое "фрукты - это то, что сладко" разбилось о морковку Ребенок, доросший до 4 лет без конфет и плюшек искренне считает морковку фруктом)))))))))))
А тут еще и помидорка! Блин, как все сложно)))))))))))
Пока сошлись на том, что овощи - то, что мы кидаем в борщ, а фрукты - то, что растет на деревьях.
Но дальше было больше.
Прекрасно оперируя фразами типа "Над нами живут два филлипинца, а под нами живет дедушка" и понимая их смысл, Машка встряла в абсолютный ступор, когда перед глазами возникла картинка с полками с игрушками и надо было определить, что где находится. Справа, слева, сверху, снизу.
Причем, перенесли игру на машинки - все более менее, руки не путает, а на картинке - тупняк нападает.
А как нападает тупняк - пропадает желание играть, поэтому одну картинку мы разбирали в три захода. Разобрали. Но у меня ощущение, что мы разгружали вагон.
Очень утешает мысль о том, что в школу через три года! Но я помню первые два класса с их блядским звуковым разбором слов и у меня заранее дергается глаз. Пусть лучше "юла находится между пирамидкой и мячиком".
К слову про юлу.
На украинском "юла" - "дзыга". И задания на украинском. И школа будет на украинском. И грусть моя на украинском.
Потому что ребенок мой, улавливая общий смысл происходящего и нормально глядя мультики, не понимает ничего, когда дело доходит по конкретных заданий. Все эти "розфарбуй", "намалюй", "лялька" (никогда не называла дома детей или куклы лялями, это слово у нас не в ходу). И Машка смотрит на меня "мам, ты чо". А я ничо. Нет у доступности русскоязычных школ, а наша виртуальная вообще только украиноязычная.
Поэтому у нас есть три года, чтобы привыкнуть к государственному, чтобы ребенок худо-бедно на нем общался.
Вопщем, как-то так:
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат