Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, jyfMob-raccob-1jijpa, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
11-10-2019 17:25 "Лебединое озеро" Мэтью Борна


Белые лебеди ворвались в мой мозг с последними кадрами Билли Эллиота в мохнатом году и долгие годы мы с этой постановкой пролетали друг мимо друга.
И было совершенным чудом, когда я увидела эти брутальные панталоны, рыская в поиске Шин Ёнсук. Аааа! Какой-то подарок мне на день рождения, не иначе, ну и пусть, что он не в октябре))))))))))))
И вот вчера мы с лебедями встретились.
Невероятно.



Я люблю классическое прочтение «Озера» - потому что я люблю эту историю про белых-черных сущностей и всякие подмены. И пускай, чаще всего, постановку сглаживают в жопослипский финал, мы-то знаем, что в конце все умерли!
И вот они – мальчики Мэтью Борна.
Господи, это какой-то эстетический оргазм.
Потому что я еще не видела более точного прочтения этой истории. Потому что только в нем совпало у меня все: и музыка, и хореография, и характеры, и финал, вот, просто – всё.
И тут я снимаю шляпу перед самим Борном, потому что надо обладать не только смелостью и честностью – показать всю трагедию одиночества, всю горечь собственной чужести и несоответствия тому место и той роли, которую приходится играть, но и вытащить это на сцену. Так, чтобы каждый смотрящий нырнул в это бездонное озеро, доставая уже каждый своё.
Мне было интересно, как Борн будет показывать своих мальчиков в насквозь лицемерной и гомофобной Корее. Но зрители (преимущественно люди зрелые, местами даже сильно пенсионного возраста, молодняка было очень немного) принимали на ура. Овации-восторг. Впрочем, это – Корея, так что вполне вероятно, что за дверями театра, реакции будут немного иными.
Но бох с ними, с корейцами, спасибо, что привез. Это был чудесный вечер и домой я возвращалась крепко «подшофе», хотя ни в одном глазу и все такое.
Борн переставил акценты и эти акценты не только актуализировали постановку, они сделали ее живой. Как происходит со всем, что выходит за рамки теории и шаблонов. И хотя я очень люблю тонконогих девочек в классическом прочтении, но мое сердце навсегда отдано Борну.
Все действующие лица на местах. Принц – трагическая фигура, с доминантной матерью-Королевой, которая очень мало интересуется сыном и его внутренним миром, и очень много времени посвящает протокольным делам и развлечениям с «ротой особого назначения». И маленький Зигфрид днем исполняет роль главы государства, а ночами, в огромной кровати он ловит кошмары в которых фигурируют тени и лебеди. И на этом месте не могу не вспомнить маленького Рудольфа, который не может не оказаться в одной постели с Тодом – потому что свято место родительской любви пусто не бывает.
Зигфрид вырастает, но в его жизни мало что меняется – он все так же одинок и все так же безразличен собственной матери.
Ротбарт – он же прес-секретарь, дабы скрасить одиночество Зигфрида (ну, и решить пару вопросов, которые про интриги и прочее) подсовывает ему даму с пониженной социальной ответственностью, с которой у Принца завязываются отношения. Дама вульгарна, неуместна и вездесуща. И вроде бы с принцем у нее все складывается неплохо, даже несмотря на всю её неуместность и вульгарность, но королева с принцем идут в театр (16:25 в тайминге, а спектакль в комментариях - другое время, другое место, но постановка не изменилась) (и, пожалуй, это единственное место в постановке Борна, где есть пространство для классических пуант, которые на фоне всего остального становятся пародией на «классический балет» - потому что ирония постановки про бабочек и дровосека диссонирует с остальным, и именно то, остальное, оказывается по факту настоящим. А классике остается место только в кривобоком театре). И после театра наступает первая кульминация Действия 1, в которой вся глубина дворцового пиздеца выплескивается наружу. Сначала она прорывается инцестуальным па-де-де в будуаре Зигфрида с матерью (26:30), а затем продолжилось в баре бордельного типа (28:30), куда пьяный Зигфрид оправился в поисках увеселений и где наткнулся на свою пассию, которая очень активно развлекалась в свободное от принца время. А еще и пресс-секретарь, который, оказывается платил ей за «службу двору».
Вульгарные пляски (и я тут снимаю шляпу перед Борном, потому что положить столь странную хореографию разнузданных мартышкиных ужимок на Чайковского – воистину гениально. Ибо оно легло, как влитое. И «Танец с кубками» превратился в бордельные пляски! Аааа!)
В финале Принц закономерно оказывается с разбитым королевским лицом, потому что бьют по нему, а не по аусвайсу, еще и сфотографированный папарации, осознае, что вот так вот, как предлагает ему суровая реальность он не хочет, а хочет так, как видел в снах. Чтобы было чисто и были лебеди.
Отчаяние и одиночество приводят Зигфрида к озеру («Лебедей не кормить!»), где он и решил утопиться.
А тут Действие 2 и ОН (41:00).
Ну, какое уж тут утопиться-то. Сначала все попытки Зигфрида подойти поближе проваливаются и – день у принца такой – он выхватывает еще и от лебедя.
Ну, и пока где-то за кулисами они приручают друг друга появляется уже всея стая 42:40, 45:30.
Невероятные!



Если классика – про заколдованных девчонок, про легкость и про все эти образы, то лебеди Борна – они про природу. Очень естественные мальчики, очень! И если говорить, кто же больше похож на лебедей, не тех, которые на фотографиях красиво изгибают шеи, а на настоящих, которые выясняют отношения почище базарных гусей, которые вообще-то очень мощные птички, а в период брачных игр еще и агрессивные! То – вот они – настоящие!
Отношения со стаей у Принца, как статус во вконтакте. «Все сложно». Но постепенно мальчики принимают Принца в свою стаю. А Принц успокаивает свое сердце. 51:40 (52:30 в классической версии https://www.youtube.com/watch?v=3yq3AhLiVRs&t=1892s)

И дальше следует дивный любовный дуэт Одетты и принца в постановке Петипа (56:20 в классической версии https://www.youtube.com/watch?v=3yq3AhLiVRs&t=1892s) остается где-то в прошлом, потому что есть другой Принц и другой Лебедь (52:55).





И маленькие лебедята! Ну, куда же без них)))) 57:44



Только такие – неуклюжие, гопниковатые, топочущие слониками, невероятно милые)))) В этом танце есть все – макарена тож есть))) Дети они такие – меряют на себя все, что ни попадя.

После лебединой феерии, Принц, как и логично, находит смысл жизнь и вдохновение, топиться передумал, вернулся к государственным делам.

Но тут случился Акт 2 и Действие 3 – тот самый бал в королевском дворце (в котором, в постановке Борна, декорации такие, что только «дойчлянд юбер аллес» и распевать) и это бал можно смотреть целиком, начиная с 1:08:00 – потому что снова на классику положена совершенно современная хореография и я поймала себя на том, что я уже забыла про Чайковского, хотя это, несомненно, он. И эта музыка, которая еще не так давно была практически девственно нетронутой, наконец-то обрела этот дивный объем, и наконец-то получила возможность раскрыться.
И все в рамках приличия, пока Принц танцует с гостями, дамами и маменькой, и все эти барышни уже начали досаждать, когда Ротбарт привел собственного сына – брутального и агрессивного, невероятно харизматичного (1:14:57). И как в истории с Одиллией-Одеттой, так и тут: Принц околдован, ослеплен, обезумевш. Ситуация усугубляется тем, что сын Ротбарта не только перетанцевал всех дам в округе, но положил глаз на саятое – на саму королеву.
Страсти кипят, а когда «Темный Лебедь» достал хлыст и устроил рейтинговые игрища (1:15:43) – 50 оттенков, вотэвотвсё.
Русский танец – невинный и воздушный https://www.youtube.com/watch?v=CuCMVlcZznM превратился в небольших размеров оргию (1:16:00). Девочки в шоке. Принц в ахуе. А Неаполитанский танец! (1:22:30)
Напряжение нарастает и уже в следующем танце, Принц и Темный Лебедь танцуя своих партнерш, на самом деле, смотрят только друг на друга, и не с партнершами танцуют, а девочки тут только реквизит.



И когда Лебедь танцует Королеву, Принц доводит себя до нужной кондиции и уже не с Королевой, а с ним самим танцует Лебедь на этом странном балу (1:29:50)



Было это на самом деле или Принцу только хотелось этого? Мэтью Борн прекрасен тем, что ничего не объясняет – каждый видит то, что видит. Каждый додумывает то, что достраивает его мозг, и трактует по-своему.
А дальше события разворачиваются молниеносно и снова – полет фантазии и можно придумывать истории, давая себе ответы на вопросы и проводя аналогии с классикой.
Зачем Черный лебедь нарисовал себе клюв (1:32:00)? Что он этим хотел донести до Принца и до вездесущей толпы или кого в нем видит Принц?
Заканчивается Действие трагически: осмеянный и непонятый Принц пытается решить вопрос кардинально, и пока девочки с мальчиками устраивают танцевальные баттлы, он долго думал, что же делать со своей страстью, но – увы. Правильного ответа не нашлось, а Принц где-то раздобыл пистолет и раз он появился на сцене, то не мог не выстрелить. По нелепой случайности погибает, навязанная ему Ротбартом развязная девушка. Так и не стала пешка Королевой.

Действие 4 завершает эту грустную историю.
Начавшись в королевской психушке, где Принца окружают медсестры с лицами Королевы (и Фрейд тут бьется в экстазе), которые (медсестры, не лица) пытаются его «полечить», заканчивается все в той же королевской спальне, где все и началось.
То ли сон, то ли явь.
Борется ли Принц со своими демонами или же на самом деле его заклевала стая лебедей – тут уже каждому решать. Но в реальности все закончилось так, как и должно было закончится.
Все умерли. Потому что в этой реальности эти чувства, эти страсти, это – всё – не нужно. Лишнее это тут.
Но есть еще то, что «не тут». И вот там, в этом дивном Зазеркалье живой Принц в объятиях своего прекрасного Лебедя уносится в чудесный мир, где нет условностей, нет королей (и особенно Королев-матерей) и всех насмешливых харь.





Это было невероятно. Сильно, чувственно, прямо по всем нервным окончаниям.
И у меня наконец-то сошлись воедино: и музыка, и хореография, и - всё.
А Петру Ильичу, думаю, очень понравилось.
Комментарии:
Камрад
нервный почвенник
Лебеди больше на сатиров смахивают)))
Камрад
Боже, какие фоточки!!! Надо посмотреть на досуге.
Боевой хомячок
Ну ооочень футуристично
Всему свое время
О...спасибо за все. Уже читая твои описания поняла, что это я должна увидеть)) Добавила в список .
Sunny
Ах, как жаль, что в наши ебеня не доедут. Спасибо за такой красочный рассказ!
Камрад
i-lightning Вера-а-а, ну ты же мне весь рабочий настрой сорвала! Ыыыы... Мотнула сразу на лебедей посмотреть и на том зависла. Теперь понимаю, что надо сначала посмотреть. А еще и классическую версию освежить в памяти. Короче, не поработаю я сегодня.))))
Хореография, конечно, фантастическая! Очень понравилось. Вот такие эксперименты приветствую всем сердцем.
Камрад
the_Dark_One Есть такое))) Думаю, что Борн, придумывая костюмы, про сатиров думал.
Но это не точно

it is me Непременно! Я была на спектакле с другим составом, "Одиллия-Одетта" был явно другой, но я пока в эйфории пересматривала вот эту, выложенную версию, особой разницы не ощутила)

Просто Рита и ооочень атмосферно))))

miju непременно надо посмотреть, постановка просто невероятная!

Ubuntu Я их по миру ловила с нулевых)))))) Причем, как-то постоянно мимо проносилась. А тут - какое-то чудо и просто праздник души получился)

Подаренка Дашко, тебе понравится))))) Постановка агонь! И можно классику не пересматривать! Это совершенно самостоятельная постановка.
Камрад
i-lightning теперь осталось послать запрос мирозданию, чтоб я с этой постановкой пересеклась, да чтоб еще сложилось по времени и финансам.))
Закрыть