Я уже писала, что весной с упоением проходила квесты про Шерлока Холмса (Последняя воля и Преступления и Наказания - это просто любовь!), а потом вспомнила, что так и не играла в
Сибирь 3. Когда она только вышла, мой старый компьютер ее тотально не тянул, а когда появился новый, то я про нее как-то и забыла. Но на карантине времени много, так что восполнила пробел.
Если кратко, то лучше бы я ее не трогала.
На самом деле я ее даже до конца не прошла, потому что было очень скучно. Скучно и больно. Я фанат первых двух частей, они прекрасны, хотя я думаю. что надо было остановиться на дилогии. Досматривала в прохождении на Ютьюбе, чтобы узнать концовку. Пфффф.
Что хорошего в части 3?
-Музыка. Просто волшебная. Пронзительно-ностальгическая, при этом же выдержана в стиле шаманских песнопений, что хорошо сочетается с сюжетом.
-а пожалуй и все.
Все остальное плохо, в той или иной степени.
1)
Картинка (меньшее из зол)
Какие захватывающие пейзажи были в первых двух частях! А тут все перенесли в объемное пространство, но не потрудились прорисовать его на должном уровне. И ладно бы игра была из начала 2000х, многие огрехи можно было бы простить. Но это 2017 год!
2)
Управление (но можно приноровиться)
Играть одинаково неудобно на геймпаде и на стандартных клавиатуре с мышью. Почему нельзя было оставить классическое управление мышкой? Это квест, тут ничего не надо делать на время, просто тыкай во все. Но нет, нам же надо сделать игру "современной", адаптировать под плейстейшн. И то как-то криво. Кейт постоянно спотыкается, идет не туда, а уж выбрать нужную точку с помощью геймпада, вообще занятие не для слабонервных.
Почему не играть просто с мышью и клавой? Как, например, в том же Шерлоке Холмсе? А потому что большинство загадок завязано не на работе мысли, а на мелкой моторике - что-то завернуть, подкрутить, протянуть, что в теории удобнее делать как раз на геймпаде.
3)
Загадки (бооооооль)
Я уже писала об этом, когда рассказывала про игры о ШХ. Нынче не в почете головоломки на всю ночь. Быстренько решил и побежал дальше. Но тут это просто разочарование. Почти все загадки решаются в рамках одной локации. То есть не нужно бегать по всему городу в поисках какой-нибудь фиговины, которая поможет запустить еще какую-нибудь штуку, которая нужна персонажу, способному помочь главной героине. НЕТ, забудьте!
От одной сцены у меня подгорает до сих пор. Есть пьяный капитан, которому нужно помочь протрезветь. Начинаешь искать способы, и тут же в той же таверне, где сидит моряк, находится бармен, умеющий делать отрезвляющий коктейль. "Ага, сейчас будем бегать в поисках ингредиентов", - подумала я. Или в крайнем случае, рецепт варева затерялся на чердаке, в старом сундуке, который открывается с помощью комбинации, которую надо подобрать, основываясь на какой-нибудь книге... Нет, не надо. Потому что бармен просто готовит коктейль. Даже взамен ничего не просит. Ну не знаю, стул какой-нибудь починить? Стены покрасить? Ну хоть что-нибудь!!! И вот так почти со всеми загадками. Боль и разочарование.
Да, возможно, такие ситуации более приближены к жизни. Но в квесты играют не для этого!!!
4)
Сюжет и персонажи (боооооооль-2)
Сырой, непродуманный, с кучей дыр, карикатурными неприятными героями. Да создатели даже Кейт умудрились сделать невнятным персонажем. То она не может ножик поднять без подсказки (не утрирую, часть предметов неактивна, пока о них с кем-нибудь не поговорить), то спокойно подкупает служащих, сражается с монстром... Кстати, о монстре. В игре очень много необъясненных и брошенных моментов. Сюжетные линии неокончены, необъяснены, и я с ужасом (!) думаю о том, что создатели планировали что ли продолжение? Вот даже не знаю, что хуже - ожидать продолжение этого опуса, или считать, что так оно все и задумывалось изначально. И ладно бы игру слепили за год. Но над ней работали около 4 лет. 4 года, Карл!! (Ремарка. Кто-то говорит, что игра разрабатывалась более 10 лет, но это неверно. Работа на ней началась в конце 2012 году, а выпустили в середине 2017).
И от этого очень больно. Первые две части представляют собой единое целое, одну историю. Да, после ее окончания не очень понятно, что случилось с Кейт после смерти Ганса. Можно предположить все, что угодно. Но это не мешало окончанию путешествия до Сибирии.
Но третья - это просто какое-то недоразумение, особенно, ее концовка. Да и сам посыл игры странный. В первой части Кейт искала Ганса, чтобы заключить сделку, но в процессе так прониклась, что во второй части помогает ему осуществить мечту. Гансу, гениальному, уникальному и столько полезного сделавшего для городов, через которые он путешествовал.
А что мы имеем здесь?
Помогать Подчиняться ленивому племени юколов? Шаманка племени, не стесняясь, эксплуатирует Кейт ("МиссКейтУока все сделает!"), Курк-предводитель просто в печали стоит в сторонке, а остальные люди-пельмешки не делают ничего. Я с большой симпатией относилась к юколам в первых частях, но тут они меня просто выбешивали. И с каких пор они стали быть так связаны с лохматыми страусами, когда их все время связывали с мамонтами?
5)
Атмосфера (боооооооль-3)
Для меня атмосфера потеряна за счет всего того, что я описала выше. Это не та Сибирия, которую я помню и люблю. Это не та Кейт, которой мне хотелось бы помогать в ее приключениях. В конце концов, винтики она и сама без меня пусть раскручивает. А я постараюсь забыть то, что я видела. Сделать вид, что третьей части нет. И пожалуй, пора переиграть в первые две.