Общие впечатления
Поезд до Лхасы из Пекина идет 48 часов, из Синина – 24. Трястись двое суток в вагоне – было бы совсем выносом мозга, и это стало еще одной причиной, почему - Синин .
Купить билеты в Китае не очень просто – выбрать места ты не можешь. Система предлагает билеты и ты либо берешь, либо пытаешься переиграть, но не факт, что за время игр места останутся. Билеты исчезали со скоростью звука (при том, что поезд в результате был полупустой – куда они девались до сих пор для нас загадка, хотя Пуш предположил, что так китайцы ограничивают покупки через Интернет), а система раз за разом предлагала два места в одном купе и третье – где-то в другом. Клювом щелкать не приходилось, поэтому брали, что было, решив порешать проблему на месте.
Проблема, к слову порешалась довольно быстро: проводница была безынициативна, и по ее виду было понятно, что она желает только одного: чтобы иностранцы угомонились и не отсвечивали, но, нарвавшись на Пуша, шансов у нее не было никаких.
Мы дождались, пока в наше купе (там, где было 2 места) войдет сокамерник (оказался не-китаец, VIP-персона, которому чемоданы самолично принес начальник поезда – у нас при виде такого сервиса глаза повываливались прям все. Но это все равно его не спасло) и быстро с ним договорились на перемену мест.
Проводница, правда, решила не рисковать и не поселять VIP-а туда, где было наше третье место и просто отдала ему свободное купе по соседству (а мест было полно). Так мы и ехали втроем в купе, что было очень удобно и вообще. А VIP впоследствии оказался Послом Турции в КНР – милейший чувак, без всяких признаков звездности.
Купе удобное: термос с водой, плечики, мониторы под носом у каждого, над каждой полкой – места для присоединения кислородной маски (сами маски приносят в поезд Голмуде, но кроме «проводков», которые втыкаются в нос и ты такой весь косплеишь пациента больницы, кислород подкачивается ещё и по всему поезду). То, чего нет – полотенец. Но мы вовремя вспомнили про эту китайскую особенность и взяли одно с собой.
Помимо наших «мягких» мест (4 спальных в одном купе) в поезде есть иные варианты: по 6 полок и сидячие места (правда, как можно просидеть 24 часа, моя спина даже представлять не хочет).
В поезде есть вагон-ресторан. Кормят там по-разному. Из «не очень острого», мы заказывали 2 вида рыбы: но она получилась не совсем бюджетной, и та, чо была вкусной, была очень, очень костлявой, а та, что была с минимуму костей – была постной. Так что экспериментировать с едой мы перестали: что-то у нас было с собой, что-то (йогурты и огурцы) купили у барышни «с тележкой», а вообще, есть не хотелось – организм хотел на ручки и спать.
В поезде мы с Димасом ночью спали на нижних полках. Кислород там не сильно подавался, но нам хватало того, что подавалось централизовано. У меня хоть и раскалывалась башка, но Димас спал нормально, правда, с утра он завопил, что ему плохо и перебрался наверх. Пуш спал сверху, где подкачка кислорода была явственнее, поэтому, когда он утром слез вниз, организм взбунтовался так, что Пуш брал у проводницы кислородную маску – выглядело жутко и мне всю дорогу хотелось кричать «док, мы его теряем». Моя тушка с утра была в общем-то ничего, но всю дорогу падала и отрубалась на поспать – организм вошел в режим жесткой экономии ресурса. Поход в туалет был сродни подвигу, умыться – подвиг номер два, фотоаппарат весом в полтора килограмма напоминал пудовую гирю. Так и жили: поспали, сделали пару кадров, поспали, провели перекличку все ли живы, сунули в рот печеньку, запили колой (быстроусваиваимые и вредные углеводы – наше все, ибо организму нужно было сокращать время на обработку материала), отрубились, сползали в туалет.
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат