Год.
Ровно год назад Россия слезла с печи и таки явилась на ту войну, которую Украина вела с Россией уже 8 лет.
За этот год произошло столько разного, что осознавать нам происходящие процессы - жизни не хватит.
Украина умерла 2 мая 2014 года. Всё, что происходило с ней с тех пор, это было глумлением над трупом. Можно и другие аналогии подбирать. Латентный нацизм убивал Украину изнутри более 30 лет. И онкология дошла до той стадии, когда понадобилась не только специальная военная операция с ампутациями, но и ударные дозы химиотерапии.
По состоянию на сейчас - это недоразумение лежит, опутанное проводами. И жизнь в нем поддерживается искусственно.
Своей армии нет, промышленности нет, экономики нет, население уполовинилось, земли потеряны. Суверенитет проебали ранее.
То, что составляет классические признаки государства - у Украины отсутствуют.
Всё, что осталось - выжирающие эмоции.
Украина корежится в корчах ненависти и ненависть - та сила, которая не позволяет ей умереть с миром.
Но на ненависти можно вырастить только разрушение и горе. Будущего нет.
У Украины будущего больше нет.
показать
Нынче всё упирается исключительно в фактор времени, за который и идет торговля и размен снарядов на жизни.
Всё ещё до конца не понятен тот формат, в котором будет существовать в дальнейшем эта территория, но по большому счету это уже не важно.
Как только труп отключат от аппаратов, Украина закончится. Если делать сегодня ставки, я бы поставила года на 2-2,5. Когда, по словам, Принудителя получится "Отодвинуть границы угроз нашей стране как можно дальше, даже если это будут границы Польши. Уничтожить неонацизм дотла. Чтобы не тратить потом время на отлов остатков бандеровских банд по малороссийским лесам."
Поэтому всё, на что направлена активность России нынче - это истощение того самого аппарата, которое хоть медленно, но происходит.
Проблема истощения нынче ключевая. Ибо тут вопрос ключевой: кто - кого.
И это не только "жрите репу, переходите на сезонные овощи, если не хватает денег - больше работайте", это вопрос "мы отдали всё, что могли, а теперь нам надо произвести новое, чтобы продолжат вас уничтожать".
На этом моменте, как по мне, России стоило бы всё же начать и санкционную войну, и запретить поставки всего, чего ни было в недружественные страны.
"Пусть бусурмане с голоду сдохнут, ну, или ослабнут" (с)
Но Россия столь странна в последовательности своих реакций, включая продолжающиеся поставки газа Украине, что за ними остаётся только следить в немом ахуе.
Впрочем, прошедший год лично мне показал одно (не так, чтобы совсем одно - очень много он показал, на самом-то деле, но сейчас важно одно конкретное нечто).
Факапят все. Все ошибаются и просчитываются. Но исход и финал зависят только от того, как система реагирует на свои ошибки.
Очень многое из того, с чем мы встретили 24 февраля прошлого года, стало не только историей, но тем самым, что нынче записывают в провалы. Стамбул, Харьков, отступление от Херсона - насобирать можно полные пригоршни.
Но. Если покрутить каждый из эпизодов этой войны, становится очевидным, что сухие ветки нереализованных планов, отрубаются безжалостно. И из невнятного тумана, который клубился в прошлом марте, постепенно вырисовывается вполне так адекватный и стройный каркас. Россия умело факапы переводит в "хитрые планы" и если в феврале прошлого года у Украины был призрачный шанс вылезти из мясорубки хоть и с потерями, но живой, то теперь его просто нет. Потому что больше нет Украины.
Параллельно с происходящим на Украине и в мире, в России происходят свои изменения. Страна стряхивает с себя остатки "святых 90-х", начитает осознавать себя, как суверенного игрока, пробует играться в автаркию и, наконец-то, начала разбираться с той глобалистически-либерастной мразотой и "интеллигентски-творческой" шушерой, которая окопалась везде, где смогла.
Какие-то изменения меня искренне радуют. Отход от болонской системы - отдельно.
Особенно радуют - в людях.
За последний год я познакомилась с великим множеством достойных и интересных людей, с кем я бы никогда не пересеклась в иных условиях.
За последний год понятие "волонтерства" , полностью обесцененное украинскими "активистами и патриотами" ранее, для меня приобрело новый смысл.
За последний год я не приобрела новых знаний о тех, кто меня непосредственно окружают. Все, кто могли отвалились в 2004 и 2014, поэтому без сюрпризов. Но я поняла кое-что о себе и о своём отношении к тем, кто был "вне политики" и "мы за мир". И о том, где они находятся в моей картине мира.
Какие-то изменения мне не так, чтобы нравились, но я понимаю их неизбежность на этом этапе исторической спирали.
В целом, Россия оказалась крепче, чем можно было предположить год назад. Удивительно, что чудеса эквилибристики она проявляет в тех областях, где я бы и предположить не смогла. Как удивителен и уровень распиздяйства в некоторых других областях - не без того.
Но поскольку распиздяйство в России, как и "авось" - несущая конструкция, тут, думаю, только закатывать глаза и тренировать терпение остаётся.
Изменения на глобусе удивляют и восхищают отдельно. Образуемые союзы и новые возможности, переформатируемый мир. Нас ещё ждет много всего занятного, но какие-то моменты уже видны сейчас. Это и расширяющийся БРИКС, это и процессы огораживания от "дорогих партнеров", это и опущенная Германия, разрушающийся ЕС, это и Китай, который тоже начал осознавать себя силой.
Много интересного нас ждет, очень много. То, о чем мы и мечтать-то не могли в самых смелых мечтаниях, случается на наших глазах. От этого захватывает дух и мурашки бегут.
Конечно, хотелось бы не вот это вот всё, а прочитать в учебнике истории. Но внезапно оказалось, что учебники писать тоже нам придётся.
Этот год был бесконечным. Шаг за шагом он разрушал одно за другим и разрушил в итоге абсолютно всё, из чего складывалась наша жизнь.
Год внутри хаоса - это очень, очень долго.
Мы много работали. Иногда - слишком. Но наступили те времена, когда всё происходит хоть тяжело и болезненно, но понятно и правильно.
Хроники постэлекторального ...
[Print]
Darth Kenoby