21-11-2023 17:05 Как вы яхту назовёте
Орен сейчас вернулся из Германии, куда летал по работе на выставку. Все волновались, не будет ли чего, когда увидят, что это израильская фирма, но Орен сказал, что всем было пофиг, но среди европейских менеджеров фирмы есть те, кто поддерживает палестинцев и на этой почве отношения с некоторыми коллегами стали очень прохладными.
Фирму, где работает Орен полгода назад купил один мировой бренд. Занимается фирма контроллерами движения (или как там это по-русски называется) и внедрением этих контроллеров в различную робототехнику, то есть треть заказов - военные, а остальное разные там печатные агрегаты и роботы. Например, у них куча разработок на тему рабочей безопасности, когда какая-то машина штампует что-то с дикой скоростью, а по мере приближения к ней человека замедляется, а стоит человеку сунуть к ней руку - останавливается.
Мировой бренд, который купил их фирму - оружием не занимается и ни в коем случае не хочет с оружием ассоциироваться, поэтому мне было очень интересно, как война повлияла на всё это, и я начала Орена расспрашивать. Например, заставил ли мировой бренд фирму перестать брать военные заказы? Орен сказал, что нет, но запретили это обсуждать в открытую. Например, вместо "военная техника" нужно писать "спецоборудование". Напомнило, как мой дедушка был старшим инженером на закрытом заводе по производству кастрюль.