Исходя из всего вышеизложенного, мои занятия заканчивались часов в пять вечера. Моих родителей это вполне устраивало: в любом случае мне приходилось оставаться на продленке, так лучше уж я проведу это время с пользой. Пару часов я в продленной группе все же проводила (у нас был перерыв между обычными занятиями и эстетическим циклом), но основное домашнее задание все равно приходилось дома делать, так что заканчивала я часов в 7-8 вечера. Именно поэтому на улице я практически не гуляла и друзей во дворе у меня тоже было немного.
Когда я стала заниматься музыкой, я ее возненавидела. Особенно, когда со мной садилась мама и начинала разбирать какую-то вещь. Она сама закончила музыкальную школу и постоянно рассказывала, как она, не имея в доме пианино, ходила каждый день по 2 часа заниматься к подруге. Я же более получаса за фортепиано не выдерживала. Специально растягивала процесс приготовления уроков до 9-ти часов вечера, чтобы не осталось времени на музыку. Но мама все равно до меня "добиралась": била пальцами по клавишам, чтобы удар был сильнее, и заставляла раз за разом переигрывать произведение. "Пока не сыграешь без ошибок, спать не ляжешь!" Я плакала, и раз за разом делала все больше ошибок. "Вырастешь, сама же благодарить меня будешь, что я тебя заставила музыкой заниматься! Я тоже не любила занятия, зато какие сейчас удовольствие: сесть и поиграть!" И мама действительно лихо отыгрывала произведения своей юности. А я мрачно думала о том, что никогда не забуду, как я ненавидела музыку, и никогда не буду своих детей насильно заниматься ею.
Еще школьное
[Print]
Summerly