04-07-2003 18:44
Mood: strange
Weather: rainy fuckin' day :-(((
Muzik: Hotel Costes

ФОРМУЛА ЛЮБВИ (Часть 1 - Закон Попова-Новикова)



ВВЕДЕНИЕ


Так было, есть и будет,
И для того мы рождены:
Когда нас любят, мы не любим.
Когда не любят, любим мы.


Что такое любовь? Многие задают себе такой вопрос. Нам, Дмитрию Новикову и Борису Попову, наиболее полным показалось определение в Кратком психологическом словаре, М., Политиздат, 1985:
1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и т.д.);
2) интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно-значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.

Перед тем, как представить свое определение любви между мужчиной и женщиной и свое видение закономерностей этого чувства, мы ознакомим читателя с несколькими понятиями и терминами, которые будут фигурировать в работе.

Потребность - объективная необходимость во внешнем благе, имеющем определенный объем и субъективную представляемость.
Опредмечивание - процесс узнавания в предмете своей потребности.
Мотив - это опредмеченная потребность (то есть, мотив = потребность + предмет).
Объект - человек, представитель противоположного пола, представляющий интерес для развития некоторой формы отношений.
Субъект - человек, непосредственно заинтересованный в пробуждении интереса к себе со стороны объекта (В нашей формуле любви исследуется любовное притяжение субъекта к объекту).
Контакт - определенное взаимодействие субъекта и объекта, в некоторой степени влияющее на отношения между ними и на мнение объекта о привлекательности субъекта. В зависимости от стадии развития отношений под контактом можно понимать любую форму общения: встречи, телефонные разговоры, деловые контакты и т.д., а, может быть, и все варианты в совокупности.

По мнению авторов данной статьи, в основе чувства любви между мужчиной и женщиной (мы называем его сильной психологической зависимостью) лежит невозможность удовлетворения человеком собственных потребностей. Иными словами любовь - это, прежде всего мотив, опредмеченная потребность. Предметом данной потребности, разумеется, является объект обожания. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему любовь присуща лишь человеку, почему животные не способны на это чувство. Если так, то наверняка вы находили причину этому факту, в том, что человек - это прежде всего существо разумное, способное мыслить и чувствовать возвышенно. На наш взгляд, это довольно примитивное объяснение. Мы считаем, что в основе такого отличия человека от животных лежат две причины:

Животные не стесняются реализовывать свои потребности в тот момент, когда они этого хотят;

У животных нет постоянной памяти, чтобы долгое время держать в голове понравившийся объект, который по какой-то причине оказался недоступным.

Итак, любовь - это очевидная для субъекта невозможность в данный момент времени реализовать свою потребность, направленную на объект. То, что человек способен увлечься представителем противоположного пола сильнее, чем любая из высших обезьян имеет место быть по той же причине, по которой зачастую слегка прикрытое одеждой тело возбуждает нас сильнее, чем абсолютно обнаженное. Человек как бы знает, чего он хочет, но, пока этого еще не добился. В период влюбленности человек нередко занимается самовнушением, разжигая свою чувство. Недаром Белинский говорил: "Любовь - огонь, мысль - масло". По ходу внушения, субъект приписывает объекту свойства, которыми последний не обладает. Мы называем этот процесс "идеализированным опредмечиванием". Происходит он достаточно просто. Субъект начинает узнавать в объекте свою потребность. Остальные свойства объекта, в которых он испытывает потребность, субъект рождает в своем воображении, не основываясь на реальных фактах. Влюбленный субъект стремится реализовать свою потребность, которую он видит в объекте, с одной стороны в реальном представлении, а с другой - в абстрактном. Многие великие любовники и соблазнители использовали эти простые истины. Они заинтересовывали дам чем-то одним, а затем предоставляли им возможность в одиночестве придумать те качества своего возлюбленного, которые им казались наиболее привлекательными. Всемирно известная техника "Ближе-дальше" во многом стоит на "идеализированном опредмечивании".
В рамках этой статьи мы решили процитировать слова Г. Мэддисона и Р. Джеффриса: "Ты уже понимаешь, что не существует таких состояний, как любовь, привязанность, влечение. Нет, я не говорю, что люди никогда не испытывают этих состояний, но эти состояния являются РЕЗУЛЬТАТОМ внутренних ментальных процессов, которые обладают структурой и последовательностью. И поэтому, при мастерском словесном описании эти состояния можно вызывать НАМЕРЕННО".
В статье мы употребляем слово "любовь" и подразумеваем под ним состояние, которое многие люди справедливо называют влюбленностью. Здесь уместно процитировать Л.Н. Толстого, который писал: "...влюбиться не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя". Действительно, в своей работе мы описываем чувство, основанное на законах З. Фрейда, которое вполне может проявляться к человеку, презираемому субъектом на уровне сознания, и которое может длиться всего несколько дней. То чувство, которое женщины пытаются пронести через всю жизнь по отношению к своему мужу, мы рассматриваем как элементарную привязанность, привычку, которая подобна привязанности к домашнему животному или к загородному домику. Такое чувство не имеет над человеком такой власти, какой обладает кратковременная влюбленность, рождаемая импульсами подсознания. Поэтому в статье мы рассматриваем закономерности развития именно чувства влюбленности, так как, искусственно вызвав влюбленность, мы добиваемся от женщины уважения к нам и нашим желаниям.
Люди нередко пытались отыскать закономерности развития любви, описать механизм ее возникновения, определить это чувство с помощью аналитических законов и формул. В древнеиндийском эпосе любовь между мужчиной и женщиной определили так: "Любовь - это влечение души, ума и тела. Потребности души рождают дружбу, потребности ума - уважение, потребности тела - сексуальное желание". То есть
Любовь = Дружба + Уважение + Секс.
Подобную попытку дать аналитическую оценку любви сделали и авторы настоящей работы - Дмитрий Новиков и Борис Попов. В статье мы попытались учесть такие способы воздействия на человеческую психику, как техника "Ближе-дальше" и механизм "якорения". Принимая во внимание основные психологические законы, мы вывели формулу любви, которая позволяет узнать состояния сферы любовных чувств у субъекта. Все формулы были получены на основе личного опыта и не претендуют на аксиоматический статус. Все замечания и предложения присылайте непосредственно авторам по адресу: [email]dreamdemon@pickup-gu.ru[/email].

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ ПОПОВА-НОВИКОВА

1. Аналитическая часть

F=(C*W*K)/(P*S)

, где
F - сила любовного притяжения (субъекта), измеряемая в процентах;
C - внешняя привлекательность (объекта);
W - психологическая привлекательность (объекта);
K - коэффициент якорения (субъекта);
P - удовлетворенность частотой контактов (субъектом);
S - удовлетворенность продолжительностью контактов (субъектом).

1.1. Внешняя привлекательность C
Величина C является оценкой по десятибалльной шкале внешней привлекательности объекта, которая включает в себя такие составляющие, как лицо, губы, рост, тело, голос, флирт, походка и так далее. С увеличением внешней привлекательности C возрастает сила любовного притяжения F.

1.2. Психологическая привлекательность W
Величина W является оценкой по десятибалльной шкале психологической привлекательности объекта, которая включает в себя такие составляющие, как личностные качества, манера ведения разговора, поведение в обществе, поведение при личных контактах и так далее. С увеличением психологической привлекательности W возрастает сила любовного притяжения F.

1.3. Коэффициент якорения K (коэффициент Новикова)
Коэффициент K показывает, какую долю времени субъект посвящает воспоминаниям и мыслям об объекте. За стопроцентную отметку принято считать 6 часов в день (1/4 часть суток). Это значит, что, если субъект думает об объекте 6 или более часов в день, то это случай, характерный для состояния сильной психологической зависимости. Коэффициент K прямо пропорционален силе любовного притяжения F.

K=T/6

, где
T - количество часов, которое субъект посвящает мыслям об объекте.
Величина T может быть дробной, например время T = 0,25 эквивалентно 15 минутам. Для получения более точного конечного результата желательно рассматривать величину T в тот день, когда субъект обладает огромным количеством свободного времени и проводит его дома.

1.4. Удовлетворенность частотой контактов P
Данная характеристика определяет соотношение желаемой частоты контактов и средней частоты. Если субъект реализует контакты недостаточно часто, величина P стремится к 0, в результате чего растет сила любовного притяжения F. В том случае, когда контакты повторяются чаще, чем того хочет субъект, сила F уменьшается.

P=d/r

, где
d - желаемый интервал между контактами;
r - средний интервал между контактами.
Единицы измерения величин d и r выбираются произвольно.

1.5. Удовлетворенность продолжительностью контактов S (коэффициент Попова)
Величина S определяет соотношение между средней продолжительностью контактов и желаемой. Она может, как увеличивать, так и уменьшать силу любовного притяжения F в зависимости от степени соответствия среднего времени, затрачиваемого на контакт, и желаний субъекта. Авторы также называют эту величину коэффициентом средней полезности.

S=q/v

, где
q - средняя продолжительность контактов;
v - желаемая продолжительность контактов.
Единицы измерения величин q и v выбираются произвольно.

1.6. Приведенная форма закона Попова-Новикова
В оригинале формула любви подразумевала деление величин C и W на десять и умножение всей дроби на 100%. Однако так формула выглядела слишком громоздкой, в результате чего в данной статье мы решили привести только окончательный упрощенный вариант.
После несложных преобразований закон всемирного тяготения приводится к виду:

F=(C*W*T*r*v)/(6*d*q)

2. Критерии оценки результатов

При анализе результата (величины F) чрезвычайно сложно точно определить отметку, начиная с которой начинается влюбленность. Гораздо более ясную картину можно получить, сравнивая результаты для различных объектов. Например, можно использовать данные для объектов, контакты с которыми давно прекратились, но все величины необходимо указывать именно на момент общения. Путем сравнения нескольких конечных результатов, можно получить информацию о силе притяжения субъекта к интересующему объекту.
По мнению авторов, то, что большинство людей называют чувством любви, наступает, когда сила F превышает 100%. Диапазон значений от 50 до 100 соответствует легкому увлечению объектом, симпатии. При силе любовного притяжения F меньшей 50 объект представляет очень незначительный интерес для субъекта. В этом случае общение с объектом не принесет никакого удовольствия, за исключением ситуации, когда субъект преследует какую-либо выгоду.

3. Дискретные значения

Скорее всего, ни для кого не секрет, что на наше отношение к объекту в данный конкретный момент влияет текущее настроение. Действительно, полученная в предыдущем разделе величина F, показывает усредненное влечение субъекта. Но иногда желательно получить информацию о состоянии нашего чувства в настоящую минуту. Для этой цели Б. Попов и Д. Новиков ввели так называемый коэффициент настроения a:
a = 2, если настроение романтическое, потребность во внимании высокая;
a = 1, если настроение нейтральное, потребность во внимании средняя;
a = 0,5, если настроение контролируемое, потребность во внимании низкая.
Тогда силу любовного притяжения F можно заменить новой дискретной величиной F', обозначающей текущую силу притяжения к объекту, равной:

F'=a*F,

Совершенно очевидно, что F = F' при a = 1. При всех значениях коэффициента настроения a критерии оценки результата, описанные в предыдущем разделе, сохраняются.

P.S.: Теперь прошло уже почти два года с тех пор, как мы вывели нашу формулу. Сейчас нам становится и смешно, и жутко, когда мы смотрим на эти латинские буквы. Но мы просто не могли не поместить их на сайт. Для нас это память, память о том времени, когда мы даже не догадывались о том, что такое пикап...



Дмитрий Новиков, Борис Попов 2002 г.
Комментарии:
07-07-2003 17:41
Камрад
И все же давайте верить в чистое, доброе, вечное...

07-07-2003 17:46
Камрад
Потому что жизнь без этого скучна и бессмыслена...

16-07-2003 00:05
:-))))))))))))))))))))))

Закрыть