:-)
... А луна в субботу была огромная. Вставала — красная, даже багровая, из черного марева озера, из-за острых макушек сосен. И лунная дорожка — почти до самого пирса. Ну как тут было не макнуться в ночной Таватуй? :-) А потом — к костру, сидеть, глядеть то на пламя, все еще веря в то, что если увидишь огненную саламандру, то все получится, то на огни яхт, идущих к пирсу — «путь домой».
Я таки не выдержала и уехала.
Вот так вот: в минуту решила и уехала на Таватуй, к милым людям, которые при встрече мне сказали: «ну говорил же, на неделе приезжай, а щас тут народу темным-темно». Милый Аркадич! Ушла наверх, в его «апартаменты» над эллингом: две комнаты для «своих». В одной — гостиная-столовая, в другой — спальня: шесть «штабелей» поперек кровати — легко :-) Села в первой, выложила еду, купленную тут же на небольшом рынке, недалеко от станции Невьянск. Согрела чайник, поколдовала над столом — 20 минут. Сижу, курю: окна настежь, впереди почти море, на берегу — мужики. Красят, смолят, чинят яхты. Загорелые такие, мускулистые. Красавцы, в общем: это мое благодушие шкалит по всем датчикам. Мужики конечно же, обычные: кто-то с пузиком, вполне себе большим, кто-то острит не в тему. Но мне все равно. Благость. А мужики все равно красивые все: они при деле, глаза блестят, мускулы под кожей играют. Через пару часов — на воду. И в путь.
Ну, думаю, хоть позавтракать успеть, да и Аркадича покормить, а то он рысачит тут везде на правах хозяина клуба. У него сезон: выходные забиты «отдыхающими», желающими сходить на яхте — бизнес есть бизнес, иначе клуб не продержишь. И новорусскими «яхтсменами», которые покупают яхты... с мотором. И так и отчаливают от пирса: паруса не вооружены, мачта торчит голая и ей стыдно, ей-ей. Уходят на моторе. И идут на моторе; самые «честные» из них, не пытаясь понтоваться, так и не вооружают паруса. Галс? А это что такое? Можно же тупо и прямо: а деффачки и так орут от ажитации :-) Чукчи :-)
Эээээээх! Блин.
— Сергей Аркадьевич! Завтрак! — кричу в открытое окно.
Мужики все завернули шеи на звук. Аркадич, довольный, шест-ву-ет по причалу. Мужики скаляться, подкалывают хозяина: мол, «о, Аркадича тут теперь завтраками кормят, все дела! Аркадич, а это кто у тебя?»
Аркадич был вторым-червертым в Европе. А в 39 его разбил инсульт. Два года он восстанавливался: каждый день, каждый час выгрызал у болезни свое разбитое тело. Руки начали писать, ноги ходить. Заставлял себя учиться плавать почти заново. Заставлял себя бегать. Через два года он опять пошел на яхте с двумя старыми друзьями по команде. Его стальные глаза блестели, когда он откренивал яхту: все вышло на круги своя. Сейчас ему 46.
День суматошный: отдыхающих столько, что все яхты заняты. Приходят — уходят. Ну, ждем-с. Под вечер все равно все вернутся, пить-то лучше на берегу. Аркадич недовольный: он и так-то особо людей не любит :-) а летом у него и подавно портится характер: тут — жара, но уйти нельзя, бизнес, блин. Только поздним вечером, иль в будний день. И то ненадолго.
Я покоротала время на пирсе, качаясь на нем, позубоскалила с мужиками («Красите? Ну не царское то дело!»), почитала чтивные файлики ;-). Написала смски :-) А тут и время пришло. Большая часть отдыхающих вернулась. А наша красавица, вот она, стоит уже.
"Аксинья" в фас и профиль :-)
Пошли вооружать паруса. Аркадич меня учит помаленьку. И даже, что характерно, не ворчит :-) Видимо, туплю не сильно.
Ушли «в море». Они так говорят. Хотя, естественно, Таватуй, хоть и большое, но озеро. Почти посередине поделен огромным остовом. Справа — 17 км в ширину акватории, слева столько же. Вот слева — яхтклуб. А справа проводят регату «Ява-трофи». Посередине, как все понимают, пролив.
— Ты, главное, не сядь в проливе.
— А ты, Аркадич, под руку не говори :-) Поможешь же не сеть, — тем более, что я всего лишь матрос :-)))))))))))))))))))) И пытаюсь управиться с гротом и стакселем, следуя ЦУ Аркадича. Ну он, естественно, и. Меня садит рулить. Вот это у меня получше получается. Ну, ничо, главное, практика :-) куда без нее.
Типа рулю :0-)
А народ сидит, загорает, головы пригибает, чтобы не попасть головой в заветное место на гроте, где написано: «место для удара головой». Всем просто хорошо. Да и ветер приличный. Идём быстро.
Пришли вечером. Темнело. Огоньки везде веселые. А прошли мы мимо острова, ушли вправо, дошли до мелких островков, которых очень много. Покупаться, понырять. А я училась плавать (не умела, да). Надо сказать, весьма успешно. Еще пара таких заездов и вполне себе причинно поплыву.
Вечером, на обратном пути, всех растащило на романтику, куда уж тут: яркий закат, полный парус, ход — закачаешься. Аркадич жмурится, управляет парусами. Кто-то мурлычет «Путь домой». Идиллия. А я вспомнила любимое отцовское:
...А ветер как гикнет,
Как мимо просвищет,
Как двинет барашком
Под звонкое днище,
Чтоб гвозди звенели,
Чтоб мачта гудела:
«Доброе дело! Хорошее дело!»
...Так бей же по жилам,
Кидайся в края,
Бездомная молодость,
Ярость моя!
Чтоб звездами сыпалась
Кровь человечья,
Чтоб выстрелом рваться
Вселенной навстречу,
Чтоб волн запевал
Оголтелый народ,
Чтоб злобная песня
Коверкала рот,
И петь, задыхаясь,
На страшном просторе:
«Ай, Черное море,
Хорошее море!..»
Папа может мной гордиться, не зря учил в детстве вязать узлы. Возил во Владик, где служил :-) Сейчас многое просто вспоминается нараз.
На следующее утро, встали с подругой (она жена одного из членов яхт-клуба) около шести, искупнуться, пока все спят. Сварили кофе, приготовили еды. Поели. Посидели, радуясь рассвету. Тут народ встает уже, кто вчера не напился и не разбит с утра похмельем. Надо доделывать ремонт, скоро регата, не успеть было бы жалко. Появился Аркадич, побежал на свои постоянные 5 км. Потом — как всегда заплывчик.
А мы уж и опять завтрак приготовили (сам не поест, все некогда, на ходу куски хватает). Опять в окно:
— Аркадич, завтрак.
Мужики радуются: от такой повод для шуток, традиционный уже.
В полдень пошли в дружескую гонку на два судна: кто первый до островов. Благодаря Аркадичу и Толе (мужу моей подруги) мы и первые. Ну еще бы: они все-таки не одну регату в свое время выигрывали. Проходили весь день: доплываешь до островка, купаешься, уходишь дальше. Так вот и день прошел. Надо бы обратно: у меня электричка в полседьмого. Толе с женой и дочерью тоже домой, до Первоуральска.
Загрузились на яхты.
Штиль. Зной. Хоть уже и 4 часа дня. Настоящий июль — за 35.
Посидели, покурили, пошутили, мол, погребем на веслах :-) А грести больше 15 км.
Ни ветерка.
Мужики пошли колдовать с парусами, мне сие недоступно еще долго будет. Через часик какой-то ветерок задул, и мы отчалили. Дул кое-как, шли километра 3 в час. Мужики меня пока премудростям учили, девчонки загорали. А что еще делать-то? :-) Прощай, электрон. Пошли уже к закату. Красиво так пофорсили на виду «новорусских яхтсменов»: под парусами в один заход пришвартовались на пирсе. Я даже уже научилась причаливать и ловить с носа яхты ногой пирс (не падая при этом в воду, чучело ).
Уехала на последней электричке, в первом часу. Два — еще до Катера. Итого, в три дома. Будильник поставить забыла. На работу проспала. Сгорела частями. Нос облазит, страшное дело :-) Качает до сих пор, «морская, блин, волчица»
Надо яхту. Продайте денег, а?
Вот такие дела :-)
ЗЫ: а через две недели регата клуба. "Дяденьки, не оставьте на берегу :-)"
ЗЗЫ: и да: что же я потеряла вечром на пирсе, так и не могу понять: ВСЕ на месте. Но! Из кармана куртки что-то так прилично чмокнуло в воду. Думала: прощай, мобила. Но нет, на месте. Все на мете. ЧТО ЖЕ Я УТОПИЛА????