17-08-2005 19:39
It's been a hard day's night, and I been work-ing like a dog©
сцена первая. утро.
Коллеги, говорю я в 9-30 утра, день сегодня насыщенный, просьба отписаться пораньше, часам к 5. Дедлайн -- 6. Тем более, что все мероприятия утренние. И еще: активнее сдавайте тексты на спецвыпуск, завтра дедлайн в 15-00. Пишите, пожалуйста, вдумчиво, потому что переписывать тексты по 2-3 раза нет никакой возможности.
Приходит первая "новость" в спецвыпуск ко Дню города: "Качели в бетоне
Во дворе дома № 19/2 на улице Сыромолотова благоустроили детскую площадку. Поставили несколько скамеек, песочницу, качели. Только вот укрепить основание качелей «забыли». По свидетельству очевидцев однажды маленький ребёнок, сильно раскачавшись, очутился на земле, прижатый железной конструкцией. Малышу повезло, никаких травм он не получил, только сильно испугался. Однако основание качелей после этого залили бетоном, чтобы подобная трагедия не повторилась"
Зачоооооооооооооооооооооот!!! Моя рыдать. Как раз к празднику. Афтору "новости" -- 23 года, образование -- университет, журфак. Стаж работы -- 4 года, в "ВЕ" -- два года.
сцена вторая. утро, 10-30.
Две репортерши. Даю вводные к текстам. Первый, открытие номера, на 1-ю полосу: открытие гипермаркета "Метро К+К". Вводные: "картинка"+тезис по росту уровня инвест привлекательности (массированный приход зарубежных компаний)+комментарии реководства "Метро"+комментарии властных элит (мегамаркет открывается ко Дню города, сотрудничество, польза для города и жителей). Акцент: рекламных "выпадов" никаких, только цифры и факты.
избранное из присланного текста: "На перепутье Дня строителя и городских именин мы отметили рождение крупного торгового центра мелкой торговли «METRO Cash & Carry». Случайное совпадение? Вряд ли. (...) "Судите сами, если раньше приходилось закупать товар на мелкооптовых рынках: рыбу в одном месте, мясо — в другом, то сейчас достаточно связаться с клиентским отделом центра и, получив исчерпывающую информацию о имеющемся в наличие ассортименте, ехать за желаемым. Экономия времени и денег. Представители компании к этому прибавляют ещё и гарантию качества. Марку нужно будет держать. Куда не посмотри — всюду выгода (это -- мне на просьбу без закоса в рекламу)." (...) "Неудивительно, что открывали торговый центр с помпой. С песнями, плясками и «работой с образцами» (так называемой дегустацией) -- без комментариев! хорошо хоть нах с помпой-то не послали никого. "
Дальше -- все в том же духе. Фото к тексту. Фото -- открытийное, то есть, заведомо должно быть информационным, "говорящим", нестандартным.
Приносят:
Я: -- Надь, это кто на снимке?
-- Нууууууууууу, ее зовут Ира.
-- Фамилия, должность?
--... она просила не называть фамилию...
--??? Она кто??
-- Она с радио........
-- Журналистка??
-- Не совсем...
Блин! Всем давно известно: фото на открытие должно устраивать по 1) картинке 2) ФИО и должност знать обязательно, если на снимке человек есть.
-- Надя, ты предлагаешь поставить на 1-ю полосу анонимное фото, тем более с совершенно левым человеком, который вообще не имеет отношение к Метро? А теперь абстрагируйся: этот снимок можно сделать в любом супермаркете. В любом. Докажи, что он из "Метро".
Надя зависает. Фотокорр -- тоже. Блин, как первый день в журналистике.
Отвисают.
Надя: Ну ты же мне не говорила что там нам надо снять!
Теперь я охреневаю: Надя, ты щас с кем говоришь? Кто из нас там был: ты или я? Кстати, комментарий мэра где? Других випов -- где?
надя: я подошла к вице-мэру по строительству (просто огромное здание возвели за 4 месяца, начиная от выдачи землеоотвода и заканчивая открытием сегодняэто в общем рекордный срок для мегамаркета.) и спросила его: а как это скажется на уровне инвест привлекательности города. Он мне сказал: вопрос не ко мне.
Моя рыдать: это надо же задать воспрос по экономике вице-мэру по строительству.
Надя: он мне сказал: вопрос не ко мне (то есть нахуй послал )
Я: ну правильно. если б ты спровила: каковы на ваш взгляд ближайшие перспективы города в связи с массированным сроительством торговых центров, он бы тебе ответил все, в том числе и про инвест привлекательность.
Фотокоррша отвисает: так что, снимки не годятся?
Я: нет. Мне нужен открытийный снимок. Общий план хотя бы с людими, випами, шариками блять и фонариками. Хотя бы. Хотя бы, блять. Чтобы не стыдно глядеть было на фото, епт.
Фотокоррша: а общих планов с випами нету...
Я: а что вы там делали в 12 дня до 18 вечера?????
Не дала ответа тройка-Русь.
Информационная ценность текста: 50%. Фото --0.
авторам: Наде 22 года, считает себя звездой, устроила сегодня аж две истерики из-за правки текста. Хотя ее норма в день -- одна истерика.
фотокоррше: 30 лет.
без комментариев.
И это -- только один "сюжет" из всего рабочего дня. Не считая корректоров и остальных репортеров, коих еще трое, и вчерашние художества, за которые у меня лежит 4 объяснительных и мне придется лишить людей премии по приказу главного редактора, что меня сильно удручает, но придется. Ибо нехуй.
Выводы: я работаю с инопланетянами? Или я много требую от людей????? Кто-нибудь мне может сказать?
Устала как собака. Написала 2 текста. Прочитала 8 полос А2 формата.
Поеду слушать Цоя. Нахер Билтз. Заебло. Завтра всем накрыться медным тазом.