По просьбам трудящихся (Тос, прости, что так поздно) - наконец-то про мою бабушку.
Собственно, бабушка это двоюродная. Младшая сестра моей родной бабы Раи, тёплой-тёплой, домашней-домашней, пекущей вкуснейшие пончики! Зовут эту сестру Светлана, и видела я её, кажется, раз в жизни, но запомнила очень ярко:
В далёком детстве мы с бабушкой-дедушкой, дядей-тётей, отцом, двоюродным братом, сёстрами и прабабкой, обитая в покосившемся трёхкомнатном домике, неделю упорно готовимся к приезду "бабы Светы" из соседнего маленького областного городка. Моем, метём, печём, варим, парим. И вот, наконец, в летний солнечный день является "баба Света": женщина на вид лет сорока (ей уже тогда было за шестьдесят), с превосходно уложенными золотисто-каштановыми волосами, в открытой красной маечке и подобии шортов, на пряно-пряно загорелом подтянутом теле, с двумя бадминтонными ракетками в лёгкой дорожной сумке. В нашу семейную коммунну она принесла много-много оживления и смеха, подарила мне гранатовый браслет и собрание сказок Шахерезады, а потом… А потом заявила, что она развелась со своим мужем, с которым прожила лет тридцать в маленьком областном городке, играя роль примерной хозяйки и, собственно, нормального советского труженика. И теперь уезжает в Америку. Выходить замуж. Притом обязательно за миллионера.
И уехала.
И пропала примерно на восемь лет: ни звонков, ни писем. Ничего. И вот, в начале зимы нам звонит тёплая-тёплая, большая пончиковая бабушка Рая: «Звонила Светлана. Она вчера вышла замуж. Её муж на восемь лет старше её, у него частный самолёт и огромный дом в Денвере».
Вот так вот трубку курит…
…бабушка моя.