ПростоКвашино
Дядя Федор
клуб заведен 12-03-2004
постоянные читатели [162]
1Кондор, 99 rus, Aivengo, amultie, Andrey Cher, Arishka, azsh, Biggest, BiGweell, BlackDrago, blackpuma_lara, Bladewalker, Blonde in law, bonus, Cafe, capriccio, chemodankina, cherchez_la_femme, Cinik, Coooooper, d-r Hogart, De Niro, Deirdra, dictor, Dimon G aka Di, DiverY, DOMIN, egoistka, Egoistka and Feodor, ELLE, elpis, Emilie, eroticplanet, Fragil, Free Frag, Freija, German KoFF, glv12 Marla Zinger, grand, Greenbeam, Humour_Club, Ice Delfinka, Jame Silver, journalina, Keti, kinski, KOMyTpaBKu, ktor, Kukushetta, Lady of the shadows, Leanhaum-Shee, lidkin, Maatti Hrukonen, MakcTAMMEP, Mantissa, marinatan, Mirabelle, miu-miu, Naughty_girl, Nessy, Nikolavna, opuncia, owles, pakt, Platuss, Pulim, Ra, Rainbow, ramstar, Rapsodia, Rastaman Tales, S Castor, sadovnic, Samum, Selber, Sindy, Sky-blue, Smiling Man, Snow, sobakokoshka9, Sweety_God, the_coffe_girl, Trisha, Twit, Uncatchable Jane, Vedmed, Vedmed_2003-2008, Vic_tory, vladyu, voblin, vvol, warm, Wetka, YuSer, Zaggat, zakamka, ZaRRaZZa, Zmeichik, z_g, АКМ, Аллавдина, Ануца, Белокурая Бестия, Берлин, Библиотека, Блямсик, Бродячий_огонек, Букля, Букля_, Вольця, Всадница без головы, Герр Зайчег, Графика, ДВК, Джей, Друзья, Ева на дереве, Ёлочка, иклмн, Ищу картинку, какаяразница, КАРТИНКИ, Клуб меломанов, КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ, Компьютерный мир, Консуэльйо, Кошка-Хромоножка, Красавка-гость, Ксю, кукла, Леди Вамп, Леон, Лёлечка, Лохматая, Любительница ЖЕСТИ, Мамаша Бэгхэм, Морбид, не пришел, Оветгана, Орешка, Пани Света, пэтэ, РасчЮдесная, Ромм, РЫЖЕЕ ЧУДО, сестрица-Ли, Солдат Джейн, Спорт-бар, Счастливая Женщина, Танчик, Толерантный клуб, Томми, Укравшая ночь, Фай Родис, Чел, Экшен, Эль, Эскиз, Эта с ушами, Юкка, Януш, _Небо_
участники [17]
blackpuma_lara, dobrekorove, Dragon Lance, egoistka, Flore, Free flying, glv12 Marla Zinger, Greenbeam, Kukushetta, RR, Veternaya osoba, vlkivi, Девочка в облаках, капитан Пелеон, Консуэльйо, Кьянти, Чел
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
местожительство:
Россия, Хабаровск
[3] 27-07-2017 13:19
Маня

[Print]
Аллавдина
05-07-2006 05:23 Дядя Федор » Delete
Delete! Ликвидировать все рекламные щиты! Стереть все вывески магазинов! Удалить все указатели и дорожные знаки! Аннулировать целую улицу в Вене! Delete! А теперь попытаемся выяснить, зачем двое 45-летних австрийцев залепили жёлтой плёнкой переулок в столице своей родины.

С 6 по 20 июня 2005 года Кристоф Штайнберг (Christoph Steinbrener) и Райнер Демпф (Rainer Dempf) сотворили описанное выше с улочкой Neubaugasse, а содеянное там и назвали — Delete!.

Проект озадачивает, поэтому не будем высказывать домыслы, а дадим слово авторам. О том, как художники докатились до такой жизни, они рассказали в интервью изданию Standard.

Почему вы удалили улицу?

Ну, тут речь идёт не столько об удалении, сколько о засилье разных надписей и рекламы в общественных местах. А слово "Delete!" мы просто посчитали подходящим заголовком для своего многогранного проекта.


Акция на венской улочке в самом разгаре (фото с сайта steinbrener-dempf.com).

Идея в течение полугода пережила несколько мутаций. Поначалу мы были настроены гораздо жёстче. На это повлияло наше возмущение по поводу вездесущих биллбордов. Они как грибы после дождя появляются там и сям, а нас, горожан, никто не спрашивает.

И первым делом мы подумали о партизанщине. Например, хотели просто убирать рекламные щиты или замазывать их краской, в таком вот роде. Но, в конце концов, по прагматичным соображениям мы разработали проект, из-за которого нам не придётся садиться в тюрьму.

А почему вы выбрали именно Neubaugasse?

По многим причинам, в том числе и по практическим. Там хорошо организована торговля, все эти магазинчики и вообще — с тамошними людьми можно разговаривать.

Нам также понравилась узость переулка, вследствие которой повышается визуальная плотность нашего вмешательства, оно оказывает большее впечатление.


Некоторые вывески пришлось одевать в чехлы. Помогли спонсоры (фото с сайта steinbrener-dempf.com).

Как же вам удалось уговорить владельцев расположенных на улице фирм?

У нас бы ничего не получилось, если бы мы не дали хозяевам соответствующую "прибавочную стоимость". Это же бизнесмены, они не станут участвовать в проекте из-за идеализма или чистой любви к искусству.

Ходили-объясняли, что переулок будет восприниматься по-новому, что это будет сенсационно, что у людей пробудится любопытство. Пешеходы станут иначе ориентироваться и обязательно обратят внимание на витрины, товары.

А что же местные жители? Вы, по сути, ослепили их, лишили надписей, в которых они нуждаются…

Мы дали им повод задуматься, что составляет их "город". И они, наверное, поняли: город — это шрифт, буквы.

Ориентация в городе во многом завязана на рекламе, логотипах, картинках, надписях и их взаимодействиях.

Даже мы сами, живущие в Вене давным-давно, не уверены, сможем ли мы не заблудиться после заклеивания всех коммерческих знаков.


Слева — удалённая Пикадилли, справа — Токио (фотомонтаж с сайта steinbrener-dempf.com).

Так что же такое Delete? Подрывающая устои акция или всё же "ультимативный рекламный проект"?

Реклама в своё время присвоила себе методы искусства. Теперь мы разворачиваем копьё и пользуемся методами рекламы. Это что-то вроде троянского коня, и в этом отношении – акция совершенно подрывная.

Почему вы выбрали жёлтый, а не нейтральную белизну или чёрный цвет?

Мы хотели изображать, а не ретушировать. К тому же нам нужно было найти цвет, который не ассоциируется сразу с какой-либо фирмой, маркой или вывеской.

Каким образом вы определите, что Delete! закончился неудачей?

Самое страшное, если тысячи людей, которые пройдут по улице сочтут акцию просто рекламой. Ведь очень многие не могут себе представить, что это может быть чем-то другим.

По мотериалам http://www.membrana.ru

отредактировано: 05-07-2006 07:41 - Дядя Федор

Комментарии:
К слову сказать, можно поступить и от обратного - стирать город, оставляя рекламу:







это, на мой взгляд, заставляет задуматься: сколько в жизни действительного и сколько рекламы - суть миража.
Знатная зверюга.Мех!Мясо!
абалдеть...
Лохматая? а если вырезать всю ТВ-рекламу, то эфирное время сократится вдвое! И это как минимум..
Камрад
и буде нам счастье
Закрыть