11-01-2007 15:40 Artt » Любовь или по расчету?
Нужно ли современной паре, официально оформляющей свои отношения, заключать брачный договор?
Если да, то какие моменты следует в нем оговаривать?
Группы: [ Опросы ]
Комментарии:
Влюбленная в жизнь
Вообще-то, следовало бы. Но вот я, например, вряд ли решусь сказать об этом своему молодому человеку, дабы он не посчитал, что я не верю в его любовь, что я расчетлива и тд.
А что оговаривать... Для меня самым важным кажется то, чтобы женщина с детьми не оказалась на улице (потому как квартира на мужа оформлена) и без средств к существованию.

11-01-2007 16:19
Камрад
Для меня брачный договор - чистый расчёт. Как будто заранее подозреваешь свою вторую половину в непорядочности. Если любишь человека, то о таких вещах, как будущий развод и делёж имущества, и не думаешь. Я при замужестве ничего такого составлять не буду, по-моему, если люди прекращают отношения, они должны просто спокойно расходиться в разные стороны. С другой стороны, разные люди бывают... Некоторые хотят себя обезопасить на будущее, но это значит, что они не совсем доверяют своему партнёру, а это уже не любовь. Так что нельзя сказать, что лучше для всех. Каждому своё...

Special K
Daina Для меня брачный договор - чистый расчёт. Как будто заранее подозреваешь свою вторую половину в непорядочности. Если любишь человека, то о таких вещах, как будущий развод и делёж имущества, и не думаешь.

согласен полностью. учитывая мою грядущую свадьбу... если она предложит составить договор - наотрез откажусь. брак - это риск. это ставка на честность, верность, веру в партнёра(иначе зачем тогда вообще брак?). а наявность договора сама по себе подразумевает отсутствие этих факторов. любишь? верь. веришь? зачем тогда договор. ну и аспекты веры. верить в светлое будущее семейной жизни, верить в то что супруг(а) не сбежит в скором времени, верить, на худой конец, в то что если таки разводу быть - то оба окажутся порядочными людьми а не, извините, меркантильными жлобами.

11-01-2007 16:41
Fecit ad cogitandum
По-моему, уберечь себя от грызни за каждую тумбочку -- это ничем не противоречит любви здесь и сейчас. А потом нервные клетки здорово побережет.

11-01-2007 16:47
Fecit ad cogitandum
Kurt Ты мух с котлетами не мешай
Любовь -- это эмоции. А здравый смысл тоже нужно сохранять.
Если не будет развода, контракт не понадобится -- и ни на что он влиять не будет.
Но всякий развод -- это ссора. И очень часто это именно тот самый пресловутый шаг между любовью и ненавистью.
И при разводе очень часто хочется напакостить неудавшейся половинке -- просто так, без меркантильного интереса.
А брачный договор -- это возможность _действительно_ обоюдно договориться о том, как поступать при расставании.

Special K
Sergan ничего я не мешаю
лично я в гробу видел всякие брачные договоры.

11-01-2007 17:03
Fecit ad cogitandum
Как Виндовз от Доса отличается многозадачностью -- так и тем, кто заключает брачный контракт, любовь не отрубает способность думать

Special K
Sergan Как Виндовз от Доса отличается многозадачностью -- так и тем, кто заключает брачный контракт, любовь не отрубает способность думать

трактовать иначе как "я с контрактом - страх какой умный, а кто без контракта - бездумные дурачки" - сложно.
матерюсь

11-01-2007 17:39
Fecit ad cogitandum
Kurt Да издеваюсь я

...хотя я не понимаю логической цепочки "заключают договор -- значит не доверяют друг другу -- значит не любят"...

Любят, доверяют, надеются на то, что договор никогда не пригодится -- но заключают для общего блага.

Special K
Sergan Любят, доверяют, надеются на то, что договор никогда не пригодится -- но заключают для общего блага.

вот такая трактовка мне более понятна)
в любом случае - контракт дело личное. тут осуждать нельзя ни один из выборов.

11-01-2007 17:54
Камрад
Sergan Любят, доверяют, надеются на то, что договор никогда не пригодится -- но заключают для общего блага. Дыма без огня не бывает, раз думают о контракте, значит, не доверяют друг другу, боятся за своё материальное имущество (ведь эти контракты направлены исключительно на защиту материальных благ?). Нет, чтоб заключать контракты на тему: "В случае развода обязуюсь не говорить гадости про своего экслюбимого" или "В том же случае несу ответственность за все причинённые мной душевные страдания".
Kurt лично я в гробу видел всякие брачные договоры.

11-01-2007 18:17
Fecit ad cogitandum
Daina дыма без огня не бывает -- это правда.
А множество примеров любящих пар, скатывающихся до разводов -- чем не "огонь"?

ведь эти контракты направлены исключительно на защиту материальных благ?
Не обязательно, но чаще всего именно так.
Просто то, что не связано с материальными благами, неизвестно, как вынудить потом исполнить, т.е., остаётся на уровне обычных устных "предбрачных" обещаний.

Но почему ты считаешь, что брачный контракт -- это только от боязни за своё имущество?
Это вполне может быть способом избавиться от излишних переживаний родителей, успокоить того из двоих, у кого больше денег, или наоборот показать доверие к тому, у кого их практически нет.
Да и ведь не только развод может быть. А если кто-то из супругов погибнет -- и обьявится масса наследников?
Случаи разные бывают.

11-01-2007 20:32
Камрад
Sergan А если кто-то из супругов погибнет -- и обьявится масса наследников? А разве это учитывает брачный контракт? Он ведь на двоих составляется...

11-01-2007 22:57
Камрад
Брачный контракт как способ проверить стоит ли женится вообще....Спросить свою половинку что бы он(она) хотел(а) оговорить в брачном контракте и на случай развода и о некоторых деталях совместной жизни, самому написать, а потом посмотреть совпадают ли ожидания и желания и насколько сильно они расходятся....)) На самом деле, не такое уж плохое дело, в принципе, можно оговорить как будет (и будет ли) делится жилплощадь кого-то из будущих супругов, которая была в собственности на момент вступления в брак, куда будут прописаны дети и какая часть жилплощади будет принадлежать им, если вдруг дойдет дело до развода...Я б не обиделась, если б мне предложили составить брачный контракт, я бы посмотрела что туда хотят включить, лучше поругаться и разойтись до свадьбы, чем после нее...)))

12-01-2007 14:25
Fecit ad cogitandum
Daina в брачном контракте можно предусмотреть, что считается общей собственностью, а что -- личной.
Соответственно, тот из супругов, который остаётся жив, безоговорочно получает свою личную собственность и половину общей. А вторая половина общей собственности и личная собственность погибшего распределяется по правилам наследования. В принципе, именно супруг имеет приоритет при наследовании, но там есть свои нюансы.

12-01-2007 15:18
Камрад
Если бы в те времена, когда мы женились, существовала бы возможность заключать брачные контракты, мы бы это сделали. Ходить, затевать еще одну возню с бумажками на шестнадцатом году стабильного брака попросту лень, хотя иногда мысля проскакивает.
Контракт, как мне кажется, упростил бы некоторые вопросы с недвижимостью, кредитами, и т.п. Но уж что имеем, то имеем.)

гадальная
ох..вот думала, думала и надумала. Мне кажется, что в нем все же есть свои плюсы и дело не в расчете и не в подозрениях. Вот парень женится на девушке с "приданным" в виде, скажем квартиры. Мне кажется ему самому будет проже, вступая в брак, оговорить в брачном контракте, что в случае развода он ни на что не претендует. С другой стороны, а на фига? если при разводе и так то, что было нажито ДО брака достается тому, кто нажил? Правда в Америке прописки нет, а в России есть и, наверное, если мужа прописать, то...тут я не знаю.
А что в принципе в том контракте предусматривается? Типа, ежели кто-то кого на измене поймал, тому одному все совместно нажитое и достанется?

12-01-2007 23:42
Камрад
А зачем? В Израиле, например, существует закон, для меня его достаточно.

"По Закону о финансовых отношениях между супругами, имущество супругов делится пополам, за исключением следующих категорий, которые остаются в личной собственности одного из супругов:

а) имущество, принадлежавшее одному из супругов до свадьбы,

б) имущество, подаренное одному из супругов, даже во время совместной жизни,

в) имущество, полученное одним из супругов в наследство, даже во время совместной жизни,

г) компенсация за нанесение телесных повреждений,

д) имущество, касательно которого супруги договорились в письменном виде, что оно не будет делиться,

е) пособие от Института национального страхования.

Как видно из большинства приведенных в Законе о финансовых отношениях между супругами примеров, супруги имеют равные права на имущество, нажитое за время совместной жизни, с ударением на слове "нажитое", а имущество, полученное одним из супругов вне всякой связи с его матримониальным статусом выносится, что называется, за скобки. Закон также декларативно заявляет, что брак сам по себе не делает одного из супругов ответственным за долги другого, и не дает ему прав касательно имущества другого.

Таким образом, заключая брак и не подписывая брачного договора, супруги должны четко осознавать, на что они идут и как будет поделено их имущество в случае развода: вначале каждый из супругов забирает то имущество, которое не должно делиться, на основании упомянутых выше критериев. Потом оставшееся имущество оценивается, и делится пополам по согласию сторон так, что если одному достались вещи, чья стоимость превышает полагающуюся ему часть, то он должен уплатить разницу второй стороне. Если супругам не удается договориться, то проблему раздела имущества за них решает суд (по семейным конфликтам или религиозный). Если один из супругов злонамеренно уменьшает совместное имущество (например, дарит своему другу машину или крупную сумму денег), то суд просто посчитает, что подаренное имущество при разделе отошло к супругу-дарителю, и передаст второму супругу равноценное имущество в одностороннем порядке. Суд также вправе распорядиться в исключительных случаях, что имущество будет поделено не пополам, а другим образом, например, что большая часть достанется тому супругу, на чьем попечении будут находиться дети, или тому супругу, чье состояние здоровья требует дорогостоящего медицинского ухода, или тому, кто внес более существенный вклад в накопление совместного имущества.

Расмотрим такую ситуацию, встречающуюся на практике достаточно часто: супруги приобрели квартиру, но по каким-то соображениям, например, связанными с налогообложением, записали ее на имя одного из них. При разводе этот супруг будет настаивать на том, что стоимость этой квартиры не следует принимать во внимание при определении размеров совместного имущества, подлежащего делению, поскольку она записана только на его имя, и поэтому принадлежит только ему. Суд скорее всего отклонит этот аргумент - тот факт, что имущество записано на имя одного из супругов, а не обоих, сам по себе еще не является доказательством того, что его стоимость не должна быть принята в расчет при разделе имущества супругов.

Как уже было сказано выше, право супругов, на которых распространяется Закон о финансовых отношениях между супругами, на раздел имущества "рождается" только после развода или смерти одного из супругов. Но иногда случается, что в преддверии развода один из супругов - в основном более обеспеченный - совершает действия, направленные на лишение второго супруга его прав, часто по принципу "пусть у меня сгорит дом, лишь бы у соседа сдохла корова", то есть разбазаривает совместное имущество. В такой ситуации второй супруг не обязан сидеть и ждать, пока закончится бракоразводный процесс, и смотреть, как его благоверный пускает по ветру имущество, нажитое годами упорного труда, он вправе обратиться в суд с требованием вынести постановление, в соответствии с которым второй супруг должен будет предоставить денежные гарантии для покрытия ущерба, который наносится его действиями совместному имуществу, или постановить, что определенные действия возможны только по обоюдному согласию супругов."

15-01-2007 04:28
Принцесса из Галли
Согласна с Sergan. С учетом того, что сейчас очень многие разводятся, при этом устраивая склоки не только из-за имущества, но элементарно и из-за размера алиментов, составление брачного договора - вещь, продиктованная здравым смыслом. Да, это заранее говорит о том, что ты вроде как не доверяешь будующему супругу...Но блин, если вы будете разводиться лет через 10, а муж, на которого оформлено все имущество, изменится до неузноваемости и заявит, что это все его, а ты, вечно сидящая дома клушка, ни фига не заработала (а это вопрос ооооочень спорный, кто на что больше прав имеет), вы можете пожалеть, что когда-то не составили этот самый пресловутый договор. И окажетесь с ребенком на руках, чаще без работы, без копейки и даже крыши над головой. Это ведь очень распространненая ситуация!

Закрыть