я по занятости не смотрел, только слушал (телевизор был в другой комнате
единственно что я точно уяснил из этого фильма, что мату в нем много
а что хорошего, может расскажете?
Это «Курьер» 20 лет спустя и в современных реалиях. Только Ивана проблемы взросления донимали в 17 лет, а Валю (героя «жертвы») в 27.
На самом деле, параллелей очень много. Оба героя — владельцы изрядных тараканов (что режиссёры пытаются выдать за «инаковость», возвышающую их над толпой). Оба «как бы работают», пытаясь протянуть время до часа Х. Но Иван ждёт отправки в армию, которая, согласно советской мифологии, сделает из него человека, а Валя и сам не знает, чего ждёт. Просто существует, сходя с ума от пошлости окружающего мира и собственной «исключительности». По ходу фильма выясняется, что ожидание его в том, что кто-нибудь сдохнет, или сам он, или окружающий мир.
В качестве Memento mori Вале периодически является «типа гамлетовская» тень отца (ещё один явный отсыл — линия мать-дядя, а попытка «заколоть» дядю палочками для еды — просто карикатура на гамлетовскую шпагу), но это только типа. И тень сама невнятная, несет околесицу, и Гамлета из героя никак не получается. Он даже не пытается задаться вопросом «би или не би» (не говоря уже о попытке изменить судьбу), хотя с языком Шекспира знаком неплохо. Он просто плывёт… Нет, даже и не плывёт. Плыть то он боится, отец в детстве раз и навсегда отбил охоту плавать, пытаясь научить сына «проверенным дедовским методом» — бросив в воду на глубине.
Несёт Валю неким потоком жизни, а он даже и не барахтается. По сути, он уже утонул, он мёртв, так что изобразить жертву — труда не надо. Равно как и представить жертвами других, тех…
И даже финальная сцена отравления — не поступок, а так, очередное дзэнское недеяние… Хрен его знает, помрут люди от порции фугу, не помрут?… Померли, ну, значит, померли.
До встречи всем в стране Вечной Охоты.
Эльмnecros я "Плюмбума" тоже помню, но сходства не вижу. Там был парень с комплексом Раскольникова, который убедил себя, что он "право имеет" и вообще достоин мирового господства. А пока мал, отрабатывает приёмы, позволяющие повелевать окружающими. Мелкий засранец, но способный, деятельный и с идеями, могущий вырасти в большую сволочь, если только жизнь, как в фильме, не приложит крепко по голове для установки мозгов на место.
А Валя из "Жертвы" -- совсем другой случай. Живёт по принципу "всё говно, кроме мочи", себя, очевидно, считает выше окружающих, но никаких усилий, чтобы на деле возвыситься, не предпринимает, ибо в лом. Считает, что успех и слава придут к нему чудесным образом сами, исключительно в силу его врождённых качеств. А не придут, так и хрен с ними. До окружающих, и, тем более, до судеб мира, в отличие от Плюмбума, ему дела нет. Ему вообще пополам, живы они, окружающие, или уже нет. Потому как сам непонятно в каком состоянии находится.
Не вижу ничего общего.
Януш говорят, запикали. Т.е. вообще хренота какая-то с этим показом вышла. С одной стороны, не запикивать несколько минут сплошного мата в почти что детское время -- это явный перебор (пока). а с другой -- запикивание ломает центральную сцену всего фильма (я с этим не согласен, но ладно).
Mikki Okkoloи Гамлета из героя никак не получается. Он даже не пытается задаться вопросом «би или не би» мне кажется он задается вопросом "я есть или меня нет". и насколько я поняла, решил, что его нет, а жизнь - это просто эксперимент.
Януш пикали, но как-то по-особенному, с приставками и окончаниями - слова легко угадывались :D
padre A рассказать не получается, я ведь только изображаю кинокритика...
Папина Дочкаон задается вопросом "я есть или меня нет". -- да, но как-то вяло, без настойчивости. Типа, монетку подбросил и согласился. Гамлетовская страстность тут и рядом не лежала.
а он что должен быть неприменно похож на гамлета?
он просто притворяется как и все (тема автора).
Кроме всего прочего это же фильм а не книга. И режесура и видеоряд достойный. тема интересная. Кроме все прочего снят интересно, не много в стиле Андрея И, и лучших образцов концептуальной режесуры.
камера просто инструмен через который зритель и режисер смотрит на концептуальные события.
necros, Серебрянников назвал "Курьер" первым в списке произведений, повлиявших на создание его фильма. В передаче у Гордона. Так что прав МО. И мне так показалось. А вот "Плюмбум" я не видела.
Папина Дочка, Mikki Okkolo зачем тогда по ящику показывать? -)
Мне вообще показалось, что только ради этого монолога и был снят весь остальной фильм -)) И финал там уже такой - надо же кино закончить. Ну еще одну мысль в конце бросили: "бросили наше поколение самостоятельно учиться плавать и утопло оно" -)))
Я здесь:
[Print]
Mikki Okkolo