Что должны уметь на сегодняшний день,т.е. развитие 11-ый месяц.
http://www.2mm.ru/razvitie/147
Общие сведения:
Последние месяцы первого года жизни - пора интенсивного психического развития ребенка и совершенствования движений. Ваш малыш все заметнее овладевает вертикальной позицией - он довольно устойчиво стоит, держась за опору одной рукой, а другой может свободно действовать - например, доставать игрушки с полок, открывать ящики, дверцы тумбочек. Будьте осторожны! Не оставляйте ребенка без присмотра - ведь и секунды ему достаточно, чтобы потянуть, допустим, скатерть и опрокинуть на себя горячий чайник...
Если он уже научился самостоятельно передвигаться по комнате, вам надо обязательно проследить, чтобы на его пути не было ничего, представляющего опасность: например, открытых электрических розеток, коробок с лекарствами или домашних химикатов, острых и мелких предметов.
Дети этого возраста активно стремятся овладевать ходьбой, любят, когда их водят за ручку. Надо, конечно, доставлять ребенку это удовольствие. Следите только за его осанкой, чтобы он не "обвисал" и не горбился, водите то за правую ручку, то за левую.
Координация движений совершенствуется и в играх. Малыш подолгу сосредоточенно открывает и закрывает матрешку или какую-нибудь коробку, умеет поставить кубик на кубик. Игра очень долго остается для ребенка его первым "университетом", школой жизни. Она же может служить и своеобразным тестом, показателем уровня физического и психического развития малыша. Так что присматривайтесь к тому, как играет ваш ребенок, помогайте ему, играйте вместе с ним. В этом возрасте обязательно вносите в занятия игрушками какой-то простой сюжет: покормите вместе собачку или мишку, искупайте и запеленайте куклу, покажите, как уложить ее спать. Все свои действия с игрушкой "проговаривайте", объясняйте.
Собственный словарный запас ребенка пока еще невелик, но речь родителей он понимает все лучше и лучше. Побуждайте его выражать свои желания не жестами и тем более не криками, а словами: - Скажи "дай!", скажи "Ляля"...
Режим дня на одиннадцатом месяце остается прежним: два дневных сна, пять кормлений. Но если ребенок вечером засыпает рано и спит спокойно, от последнего, ночного кормления можно отказаться. Вот примерное чередование сна, бодрствования, кормлений:
Пробуждение - в 6.30 или 7.30 (или в этом интервале)
Завтрак - от 7.00 до 8.00
Первый дневной сон - от 9.00-10.00 до 10.30-11.30
Обед- 11.30-12.30
Второй дневной сон - от 13.30-14.30 до 15.00-16.00
Полдник- 16.00-16.30
Ужин- 19.00-20.00
Укладывание на ночной сон - 20.30-21.30.
Как видите, режим, особенно в первой половине дня, не так жестко фиксирован, как рекомендовалось раньше. Но это не означает, что вы кормите ребенка, укладываете его спать то на час раньше, то на час позже, словом, как придется. Нет, придерживаться определенного распорядка необходимо, но распорядок подберите тот, который соответствует особенностям вашего ребенка.
Живые, подвижные дети спят меньше, особенно коротким у них бывает первый дневной сон, иногда даже меньше часа. Известно, что среди взрослых есть "жаворонки" и "совы", то есть те, кто охотно ложится спать раньше и очень рано просыпается, и, наоборот, бодрствующие до поздней ночи и неспособные проснуться рано. Специалисты установили, что суточные биологические ритмы организма начинают формироваться уже в раннем детстве или даже внутриутробно, причем их характер во многом определяется наследственностью.
Есть наблюдения, свидетельствующие, что уже в конце первого года жизни ребенка становится ясно, "жаворонок" он или "сова". Есть дети, которых трудно уложить спать в 20-21 час, они засыпают позже и, соответственно, позже просыпаются утром. Таким малышам, как правило, необходимо пятое кормление в 21.00-21.30 (молоко или кефир).
Режим ребенка зависит и от времени года: глубокой осенью и зимой, когда рано темнеет и поздно светает, дети обычно рано засыпают и дольше спят. Соответственно немного изменяются и часы кормления. Питание в этом возрасте остается прежним, за исключением одного новшества: поскольку у малыша уже есть 4-6 зубов, мясное пюре можно заменить паровой фрикаделькой.
Надо стараться, чтобы ребенок учился старательно жевать, откусывать, грызть. Попробуйте, готовя овощное пюре, немного моркови (если у ребенка нет диатеза), кабачка или капусты оставить кусочками. Если он с ними справится, на гарнир можно давать уже не только пюре, но и отварные (или чуть тушеные) овощи.
Творог многие дети едят неохотно. Приготовьте из него пудинг, паровую запеканку. Кашу 1-2 раза в неделю можно заменить молочной вермишелью. Это немного разнообразит стол малыша. В то же время вовсе нет никакой необходимости в деликатесах, например в йогуртах, многокомпонентных экзотических соках и консервах. Простая и привычная пища - самая полезная.
Что умеем на сегодняшний день из интеллектуальной маторики: нанизывание колец большого размера на стержень, рассоединение двух предметов или одного предмета, состоящего из двух взаимосвязанных частей, открывание матрешки,
открывание коробок, снятие крышек с различных по форме коробок,
открывание и закрывание фиксированных крышек, проталкивание, выдвигание крышек на коробках, открывающихся разными способами, выполнение двухактных взаимоисключающих действий:
выкладывание - вкладывание; снятие – нанизывание;
разъединение - соединение,
отрывание и др.
Любимое подчеркнуто.
Я вам рассказывала как он из сумки склад сделал? Сложил в сумку морковку, крышку от банки и ложку взял за ручки и тоскал на собой.
Главное слово он уже хорошо знает это ДАЙ! Вполне осознанно его произносит. Ну и мама конечно.
Боже, ты ещё существуешь ,..
[Print]
Йена