Однажды мне приснилась мама. Мы сидели с ней на кухне и вели разговор. Все было очень обычно, как в жизни. Кроме одного. Я курила. Сидя во сне напротив мамы, я проделывала все привычные движения – затягивалась, выпускала дым, стряхивала пепел – ежечасно проделываемые мной движения, но не совместимые с мамой напротив в реальной жизни. А мама во сне спокойно смотрела на меня, улыбалась и продолжала говорить. Наверняка, для многих это нормальная ситуация – курить с мамой, но для меня, для меня – это было невозможно. Это так просто… и невозможно.
Я проснулась от сильнейшего впечатления какой-то небывалой фантастичности происходящего. Фантастичной обыденности. И показалось мне, что единственно возможная свобода для человека – это быть тем, кто он есть.
А сейчас, не во сне, в привычных декорациях моей ежедневной жизни я иногда вдруг говорю или делаю то, что я есть. И ощущение того сна, ощущение фантастики, свободы, кайф быть собой настигают меня вне зависимости от последствий. Я чувствую, как все меняется вокруг, как движутся планеты, как мое невозможное становится моей реальностью. Чувствую, как обстоятельства складываются в тот единственно возможный корридор, который я так долго искала путем тыков, смены декораций и бесконечных выборов, которые я и принимала за свободу.
Я здесь:
[Print]
Mikki Okkolo