Черт дернул обратиться к творчеству глыбы, а не человека, Льва Николаевича Толстого, графа.
Ну, что я могу сказать. "Не осилил, ибо стихи."
Русскую литературу терзает странная патология: с упорством бультерьера, вцепившегося в медвежье ухо, мы готовы превозносить до небес авторов, согласно степени их косноязычия и принижения обобщенного лирического героя, имя которому - русское общество. При этом авторов вменяемых, любящих русский язык и не выпячивающих с его помощью свои комплексы, мы лишь снисходительно треплем по плечу.
Граф давно и прочно занимает место на вершинах мировой классики и считается непререкаемым авторитетом по части знания и описания самых потаенных глубин загадочной русской души. Все мы готовы верить графу на слово и считать образцом русского человека Платошу Караваева, а истинно русской женщиной - Анну Каренину. Если верить графу, то русская женщина - либо шлюха, плохо контролирующая свои гормоны, либо такая недопасторальная, опустившаяся домохозяйка с ворохом несвежего белья. Вот, собственно, и все социально-антропологические прозрения "матерого человечища".
Добавим топорный язык, который вязнет на зубах или превращается в груду неотесанных камней, с трудом перемещающихся по ротовой полости. "Образ дуба" - кошмар не только старшеклассника, а, пожалуй, любого здравомыслящего человека, и лирики в нем ровно столько, сколько извилин у анацефала.
И постоянно читаешь между строк: русские, мол, такой интересный народец пришибленных, умственно неполноценных, юродивых ублюдков. А кто не верит, милости просим - творчество графа о семи листах, гений, как не крути.
И дальше - только больше: Некрасов, Чернышевский (хотя, истины ради, писатель он весьма условный), Достоевский (это не язык, это...у меня слов нет, просто), Тургенев, Солженицын (человек, демонстративно безграмотный), наконец, с поправкой на эпоху.
Моя младшая сестра, девушка - "каменная задница" за месяц с небольшим, в свое время познакомилась с "Войной и Миром", меня же с трудом хватило на три или четыре страницы. На закономерный вопрос - ну, как там? - ответа, с натяжкой похожего на вменяемый, я не получил. Прошли годы, я понял, что не потерял былую сноровку и сократил знакомство до двух страниц. Не смог, ей Б-гу, как комом в горле, что с моим опытом потребления литературных продуктов в принципе нереально - отказаться от чтения, и не таких в труху перемалывали. Но, видимо, реально глыба, из победита.
P.S. Достоевского не обсуждаю. Он - боль русской литературы, автор, в некотором роде значимый больше социально, чем имеющий реальную художественную ценность. Не принимая его, я априори примеряю роль "corvus albus", поэтому "религиозные войны" разводить не будем, ок?
Ваш Levit, Linguistic Libertine.
Current music: Ozzy
Состояние: радушноеотредактировано: 27-06-2007 05:11 - levit ll
Девид Вебер Серия про Хонор...
[Print]
Hank_Moody