Мегапиплы© Part2
Продолжая попугайничать по
авторскому проекту ДедМарозза, хочу рассказать об одном ковбое, которого зовут Антохой. Давно обещала Некрозу фото своего любимого фотокорра. Все под катом: текст и несколько фото. У него намного больше, но не все сразу.
преамбула:
Антох в моей жизни всегда хватало, -- это первое. Два Антона -- мои друзья, с которыми хожу на скалы, а с одним из них еще и пишу зверско смешные пиески. Третий Антон, который щас один их начальников в Ъ, хороший мой товарищ, кстати, недавно женившийся во второй раз, надеюсь будет счастлив в личном и удачлив в работе :-) Четвертый Антон -- бывший коллега, которого, кстати, я и привела в штат, -- был для меня прекрасной головоломкой, очень содержательной и захватывающей, и общаемся до сих пор: иногда на бегу, иногда я езжу в гости глядеть двдшки и лайвы Боуи :-) Пятый Антон -- известный политик, пиарщик и просто непотопляемый эсминец; он все время заставлял (и щас продолжает) меня восхищаться его умом, титанической работоспособностью, авантюризмом, быстротой реакций во всем, харизматичностью публичного человека и умением трактовать события. Шестой Антон, с которым мы познакомились в журфаковской общаге еще в 94, вызывал во мне толику жалости и кучу презрения, я писала ему контрольные по русскому и инглишу, чтобы только его не отчислили и не забрали в армию, где бы он всенепременно бы абсолютно негероически погиб посредством собственной же неспособности ни к чему, а самостоятеольной жизнедеятельности и подавно. Что с ним щас -- совершенно меня не волнует. Седьмой Антон -- наш фотокорр.
собстно, амбула:
С фотокоррами всегда напряжонка. Человек с камерой за много денег -- еще не есть фотокорр. Это просто человек с фотоаппаратом, даже не фотограф. Профессия фоторокрра заключается в одном незыблемом постулате: "дали мяч -- хуячь". И тот, кто не может жить и работать так, тот просто фотограф, который ходит на событие и снимает как б-г на душу положит, без огонька и чувства. Это никому не интересно, ставится в газету, потому что выбора нет.
Однако, пару лет назад, мы обрели двух алмазов -- сначал Лену, а чуть позже -- Антона. И понеслось! О Лене как нить позже, а об Антоне, вот щас.
... Утром в почте всегда можно найти новый снимок, который Антоха считает нужным показать коллегам: не в печать, так настроение поднять, поделиться своим хорошим, иногда задорным, временами задумчивым или грустным. Он не скупится: талантлив во всем -- съемке, общении, отдавании своего и себя другим.
Работать с ним всегда хорошо: не агрессивен в принципе, меткий глаз дает ногам работу, ходит быстро, чаще бегает, чему лично я рада, потому что на репортаже с фотокорром, хоторый ходит пешком, я работать нормально не могу. Да и никто не может. Понимает суть с полуслова, привносит свое видение и не виснет обузой.
Я точно знаю: если я с Антохой, то о фото я могу не думать -- он снимет на 10 баллов. Он, кстати, на год страше меня, с легкостью может подойти на мероприятии к мэру и сказать: "выньте, пожауйста, руки из карманов", затем, поправит тому сбившийся галстук и продолжит снимать оного. И сам мэр, и остальные фотокорры просто офигевают от спокойной уверенной "наглости". Ну а что? -- работа такая =)). Кроме него, я такого только одного знала, и то давно. Охрана большей части ВИПов Антона знает и на его приближающиеся телодвижения к подопечным реагирует нормально. Если он задумал на мероприятии куда-то влезть и что-то снять, остановить его ничто не сможет: он уговорит любого директора театра, что съемка со сцены -- это шик для него, директора же. Стоители на 22 этаже тоже убалтывались на раз, ну и все остальные. Лично я не видела Антоновых неудач по работе. Наверняка они есть. Но я о них не знаю. Наверное, скрывает :=)
И вообще, фото -- для него не работа. Он без аппарата не мыслит себя. Даже телефон купил с блю-тузом, чтобы руки были свободны. Он не работает от звонка до звонка, как многие с 9 до 17. Он снимает, гуляя с сынишкой и женой, он снимает в отпуске, он, идя на работу утром, снимает. Есть кадр -- есть снимок. Он так мыслит, он так чувствует и так живет, полностью поглощенный творчеством "делания" кадра. Он может выцеливать в массовке, в толпе лицо минут 20. Как снайпер, ждать мгновения, когда один щелчок сделает тот кадр, который он задумал, сохранит чье-то лицо, взгляд, душу на многие годы.
А самое главное: он умеет передать те чувства, которые он испытавал во время съемки, через снимок. Радость, страх, боль, надежду, загадочность... Есть такие люди, которые, умеют ласково ловить чужие души через глаза и улыбки, и пропуская все человеческие чувства окружающих через себя, делают практически невесомый слепок момента. Фиксируют чувства в кадре, опять же отдавая их другим.
Таков Антон.
Смотрите. =)
1. «а у меня будет мама?»..
Снимок, сделанный для "Вечерки" из детдома. Второй раз ехал он туда с трудом, честно говоря, пытался отдать заказ на съемку Лене. Но потом вдруг стал есздить часто. И снимал, снимал. Оказалось: понял -- есть польза от этого. Мы тогда делали соцакцию, типа помогите сиротам, суть писать не буду, но Антохтина задача была снять детей. За полгода усыновили иль готовят к этому 15 из тех, что он снял.
2. «цветочки»
3. «честные шведские парни». Снимок из отпуска, Стокгольм.
4. «ой, девушка, у вас коньки разные». двойной ракурс Лена+Антон (Лена у него в кадре)
5. «грация простого движения»
6. «эти глаза напротив...»
7. «мы в город Изумрудный идем дорогой трудной...»
8. «вера каждому -- своя». с концерта 9 мая Агаты Кристи. На фоне храма на крови.