I правило
Найдите слова и фразы, по которым реально ищут страницы сайтов вашей тематики.
Как бы банально, на первый взгляд, ни казалось это правило, но воспримите его со всей серьезностью. Найдите те слова и фразы, которые чаще набирают пользователи при поиске информации, а не те, что вы предполагаете они используют. Это правило почти полностью находится за пределами интернет и относится скорее к психологии, культуре и воспитанию. Поясню на примере.
Описывая на странице архив, стилистически правильнее написать "Загрузить архив", но для того чтобы вас нашли через поиск надо использовать "Скачать архив", потому что по статистике запросов в месяц слово "скачать" используется в 200 раз чаще, чем слово "загрузить."
Я не зря выбрал для примера слово "скачать". Именно с этого слова я добился более частых заходов. Особенно привлекает посетителей сочетание "скачать бесплатно".
Конечно, трудно сразу узнать по каким словам ищут страницы сайта вашей тематики, но возможно. Подберите набор ключевых слов для конкретной страницы. Перейдите на wordstat.yandex.ru и проанализируйте какие из подобранных слов чаще используются пользователями. По правой колонке результатов подберите дополнительные варианты.
Например, ищут "секретные материалы" чуть больше, чем "x files", т.е. при описании книги стоило бы использовать оба эти варианта. Обратите внимание, что "нло" ищут те же люди, т.о. и его стоит использовать на страницах.
Я веду к тому, что при составлении текстов страниц надо ориентироваться не на статистику употребления слов в интернете, а на процент запросов по этим словам.
II правило: Заголовок (<title>) - самое важное в документе, но не последнее. Повторите в тексте, слова используемые в заголовке, чтобы поисковые роботы не приняли текст за поисковый спам.
III правило: Для повышения значимости слов используйте подобранные слова в тексте ссылок. По моему мнению (экспериментально получено) после заголовка документа, текст ссылок наиболее важен для поисковых машин.
IV правило: Настройте сайт, так чтобы выдавалась дата документа (last-modified). Т.о. при прочих равных ваш сайт будет выше при сортировке по дате.
Я использую (php): header("Last-Modified: " . gmdate("D, d M Y H:i:s") . " GMT");
При смене просто даты файла-скрипта, все страницы показываемые через него (даже те что не менялись) будут иметь дату скрипта.
Но самое главное, что поисковые роботы получат информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последней индексации. Так как, понятное дело, число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено, страницы без даты будут переиндексироваться очень редко.
V правило: Поисковые роботы чаще посещают наиболее изменяемые сервера. Не добавляйте сразу много информации на сайт (это была раньше моя большая ошибка).
VI правило: Уделяйте внимание именам файлов. Например, google очень часто по вхождению в именах файлов выдает результат при поиске картинок.
VII правило: Не перегружайте страницу ключевыми словами, используйте изредка синонимы этих слов, возможно по синонимам не найдут страницу, но поисковый робот поднимет вес вашей страницы.
VII правило: Анализируйте (stat.yandex.ru) какие и как запросы делают пользователи, это вам больше поможет понять какие и как использовать слова.
VIII правило: Располагайте ключевые слова ближе к началу документа.
IX правило: Используйте ключевые слова в заголовках абзацев, а сами заголовки располагайте по центру, например, <p align="center">Заголовок</p> или <div align="center">Заголовок</div>.
X правило: Используйте по теме перекрестные ссылки на страницы своего сайта.
XI правило: Не подражайте страницам кто гораздо выше ваших в результате запросов, они уже выше, значит используйте другие ходы.
XII правило: Откройте несколько сайтов с похожей тематикой на бесплатных серверах, и сделайте на них ссылки на страницы своего основного сайта.
XII правило: Не ограничивайте тематику сайта. Чем больше тем, тем больше слов.
XIV правило: Используйте слова, фразы из популярных песен, кинофильмов и т.п.
XV правило: Используйте опечатки пользователей при поиске.
Например по статистике слово "скачать" набирают как "скачаит", "чкачать" и т.д., таким образом если это слово есть у вас на странице, то пользователь найдет ее и придет к вам.
XVI правило: Не забывайте что вы тоже пользователь сети. Учитесь на самом себе: замечайте, как вы строите запросы не по своему сайту, и, к удивлению заметите, что вы ищите на других сайтах, не так как оптимизировали свой.
XVII правило: Не старайтесь поднять свои уже популярные страницы в результате запросов, (все выше и выше чем у других), лучше подтяните другие свои страницы. С новых придет гораздо больше.
XVIII правило: Не доверяйте другим, что можете сделать сами при чем с экономией времени. Например, по этим ссылкам
http://webmaster.yandex.ru/add.xml?...s.ru%2Fdosug%2F
http://webmaster.yandex.ru/add.xml?...u%2Fgraphics%2F
http://webmaster.yandex.ru/add.xml?....ru%2Fhealth%2F
страницы
http://www.zipsites.ru/dosug/
http://www.zipsites.ru/graphics/
http://www.zipsites.ru/health/
автоматически добавятся для индексации. Подготовьте список своих страниц, но не обязательно загружать каждую ссылку в браузере, просто вставьте этот список в менеджер загрузок (на всякий случай с парусекундной задержкой) и все произойдет само.
XIX правило: Сочетайте правила. Яркий пример:
http://zipsites.ru/computers/forum_mozilla_ru/
По запросу "mozilla.ru" мой сайт второй при поиске на яндексе. По "аудиокниги скачать" пятое место.
XX правило: Экспериментируйте. Нет правил, чтобы раз и навсегда остаться на вершине.
© zipsites.ru