Продолжаем разговор
Первый
Второй ]
Третий. Начало.
Ко времени нашего знакомства комбинаторский талант Третьего подвиг его на расширение своей издательской империи. Придуманная им бизнес-схема была проста и гениальна.
Та часть совграждан, что внезапно была вознесена судьбой к вершинам постсовкового Олимпа, в довесок к шальным деньгам получила и массу разнообразных комплексов. Один из них — неукротимое стремление запечатлеть себя и свои свершения на каких-нибудь скрижалях, пока не поздно (См. «Generation П» — гениально описано).
Это стремление, в совокупности с природным обаянием Третьего и его умением забалтывать собеседника до состояния полного изумления, приводило к появлению самых причудливых проектов вроде «Видео-Асс Стилан» — о пылесосах.
Итак, схема была проста. Третий приходил в крупную компанию — обложки веером (крупнейший в РФ издательский дом!) — и говорил: «Я вам предлагаю суперпроект. Журнал «Видео-Асс Пупкин и сыновья» — сенсация на медийном рынке и ваша практически бесплатная гиперреклама. Только представьте (эффектный жест): «Пупкин и сыновья!» — крупно, броско, на обложке популярного журнала! Каких то 50 тысяч в месяц (что на то время с лихвой перекрывало себестоимость 10-тысячного издания). У нас есть команда профессионалов*, как раз по вашей тематике («команда» обычно сводилась к универсальному Петровичу, которому было абсолютно все равно, что делать: журнал о кино, о компьютерах или о марках цемента), мощная сеть распространения и … барабанная дробь … абсолютно бесплатная реклама во всех наших остальных изданиях!**
Тут же, на пальцах, ошеломленному клиенту показывалось, что он не только ничего не потеряет, но даже останется с прибылью. Ведь реклама (для вас абсолютно бесплатная) в наших изданиях ого-го сколько стоит!
Но и это не все! За эти ваши смешные 50 тысяч мы совершенно бесплатно отдадим вам ПОЛОВИНУ тиража! Таким образом, вы тоже станете немножко медиа-магнатом.
Если клиент находил в себе силы сосредоточиться и задать вопрос: «А зачем мне пять тысяч журналов?» — да вы их продадите в полсекунды! — уверенно отвечал Третий. Все наши издания лидеры продаж! А не захотите продавать, так просто раздадите на выставках и презентациях. Это ваш бесплатный пиар!
В общем, убеждать он умел.
Кстати, сам он пользовался пиар-возможностями своих журналов охотно и без всякой меры.
Когда «Стиплер» (внимание, Илейка :D ) выбирал партнера для издания первого в России массового журнала об играх, руководитель игрового подразделения компании долго вдумчиво листал принесенные Третьим издания и наконец поднял н а него потрясенный взор: «Скажите, а зачем в ваших журналах СТОЛЬКО ваших фотографий?!» На что Третий, скромно потупясь, ответил :«Ну что делать, если я такой фотогеничный!»
* Самому Третьему на содержание очередного проекта было совершенно наплевать. Там можно было писать абсолютно все, что взбредет в голову. Как с подачи «соиздателя», так и следуя собственному потоку сознания. По-настоящему дорог ему был лишь «Видео-Асс Премьер», который о кино.
** Это, собственно, и было основное ноу хау. Каждый «соиздатель» автоматически получал бесплатную полосу во всех остальных журналах издательского дома. И это работало. Даже отъявленные Плюшкины, прикинув в уме, что 5 журналов х $4 тыс. за полосу = $20 тыс. халявы, глотали наживку.
ёбаный пиздец. Всё только..
[Print]
Duke