Вот, нащда продолжение про кошку.
Кошке снились яркие сны. Ей снилась уютная квартира, мисочка с молоком, кусочек куриной грудки. Иногда, от голода, она просыпалась и тогда кусочек куриной грудки исчезал. Кошка поднималась на лапы, принюхивалась, уже зная, что это – сон. Еще ей снился Хозяин. Правда, он приходил в ее сны всё реже и реже. Кошка давно простила его. Но ничего не забыла. Чаще в ее сны приходила старенькая Хозяйка. И тогда Кошка поскуливала во сне. В первое время ее бродячей жизни люди не раз пытались оставить Кошку у себя навсегда. Кошка вежливо заходила, выпивала молочка и … исчезала. Исчезала вовсе не потому, что была неблагодарна. Кошка боялась. Она боялась привыкнуть, боялась полюбить и снова испытать предательство по отношению к себе. Правда, один раз… Она почти уже поверила, что пришел конец ее вольной жизни, но…
Кошке тогда пришло время произвести на свет потомство. Подходящего места не находилось. Мучил голод. Кошке было страшно. Тянуть дольше было нельзя, и Кошка устроилась в закутке парадной, на старой газете. Вскоре на свет благополучно появилось два котенка. Усталая Кошка вылизала их и прикрыла глаза. Господи, уже почти двое суток она не ела. Скрипнула входная дверь, послышались шаги. Кошка встрепенулась и поняла, что будет защищать своих малышей до последнего вздоха. «Господи, горемыка, ну как же ты так.. Холодно здесь». Перед Кошкой стояла старенькая женщина, из тех, кто обычно подкармливают таких, как она, бездомных кошек. Кошка снова уронила голову, никакой угрозы не было. «Что ж делать-то с тобой… еды принести разве… а не то… А пойдём-ка, дорогая, со мной». Старушка аккуратно взяла котят на руки вместе с газетой. «Ну а ты, дорогуша, пойдешь сама. Сама-сама. Мне тебя таскать не под силу». И Кошка всё поняла. Она встала и пошла за старушкой. За своей Хозяйкой.
Как хорошо им жилось! В небольшой уютной квартире пахло пирогами, немного лекарствами и добротой. Котята подрастали, начали вылезать из коробки. Затем настало время прощаться с ними. Сперва пришла девочка и забрала рыжего пушистика, потом пришла молодая женщина и забрала серого. Кошка и Хозяйка остались вдвоем. Кошка забиралась к Хозяйке на колени, Хозяйка гладила Кошку и они разговаривали. «Ну что, дорогуша, дотянем мы с тобой до пенсии?» - спрашивала Хозяйка. Кошка громко урчала, стараясь подбодрить свою Хозяйку. «Хорошая ты у меня… ласковая. Веселее с тобой стало, всё ж не одна». Кошка лизала ей руки и урчала еще громче.
Но однажды Хозяйка заболела. Она не могла подняться с кровати. В дом постоянно приходили чужие люди, тихо разговаривали, кормили Кошку и иногда участливо гладили. Но Кошке совсем не хотелось есть. Ей хотелось быть рядом с Хозяйкой, она словно чувствовала, что скоро они расстанутся. Приходили люди, сгоняли Кошку в постели Хозяйки, Кошка ждала, когда они уйдут, запрыгивала обратно и прикрыв чуть-чуть глаза, всматривалась в милое и дорогое ей лицо.
Разом всё кончилось. В квартире появился новый запах, от которого Кошке хотелось выть. Пришли странные люди, они зачем-то положили Хозяйку в черный мешок и куда-то понесли. Кошка бросилась за ними. Но от дверей машины ее оттолкнул грубый сапог, машина фыркнула и уехала. Кошка не вернулась обратно. Она точно знала, что Хозяйки там больше нет. Ее снова предали. Значит, нужно снова привыкать к вольной жизни. Нужно опять учиться бороться за кусок пищи – если хочешь не остаться голодной. Нужно опять учиться быть предельно осторожной – если хочешь, чтобы тебя не пнули ногой или не запустили чем-нибудь тяжелым. Учиться быть сильной. На воле нет места слабости. «Здравствуй, вольный мир. Я иду к тебе».
Теплая осень сменилась слякотью, грязными лужами и первыми заморозками. Голодная и продрогшая Кошка пыталась согреться под батареей в закутке парадной. Кошка знала, что выглядела очень жалко. Но до красоты ли, когда тебе приходится бороться за хлеб насущный, немного сыта, сейчас немного отогреться – и слава богу. Громко стукнула входная дверь, в парадную вошли двое. Парень и девушка. Они остановились у закутка и хихикая, принялись целоваться. Взгляд девушки упал на Кошку. «Ой, смотри. Кошка. Голодная, наверное. Давай ее покормим» - голос принадлежал девушке. «Ты меня подожди, я сейчас поднимусь в квартиру и вынесу чего-нибудь вкусненького». Девушка убежала вверх по лестнице. Молодой человек прикурил и с интересом посмотрел на Кошку. «Ну что, подруга, голодная?» - весело спросил он. Кошка внимательно посмотрела на него и отвернулась. Спустилась девушка, неся в руке большой кусок сырой рыбы. Она положила рыбу перед Кошкой. «Стыдно брать из рук. Но как хочется есть»… Кошка, стараясь не показывать, как она голодна, вгрызлась в рыбу зубами. «Какая она хорошенькая» - сказала девушка и неосторожно протянула руку, чтобы ее погладить. Кошка, с молниеносной быстротой цапнула девушку когтями. Девушка взвизгнула, на руке показалась кровь. «Ах ты тварь!!». Парень со всей силы ударил Кошку ногой. Кошка отлетела, ударилась об стену, извернулась, вскочила на лапы и юркнула в подвал. Вкусная рыба осталась в закутке. «Ничего, сейчас зайдешь домой – смажь йодом. Это просто царапины. Скоро заживут» - парень утешал хлюпающую носом девушку – «А эту тварь я по стенке размажу, если увижу. Вот и делай после этого добро». «Размажет» - вздохнула Кошка. Прощай, теплый закуток.
Началась зима. Холод гнал всех бездомных кошек в подвалы. Там, на теплых трубах можно было хоть немного согреться. Иногда сердобольные старушки оставляли на лестничных клетках немного еды. И тогда начинался кошачий праздник. И у Кошки в сердце навечно поселилась зима. Кошка презирала людей, не подпускала их близко к себе. Два глаза внимательно следили за приближающимся человеком, ловкие и сильные лапы всегда готовы к прыжку. Никаких контактов, никакого доверия. Мир был черно-белым. Плохое и хорошее. И лишь сны ее оставались яркими, как весна.
Кошка обжилась в подъезде, скоро и жильцы привыкли к ней. Когда она только появилась, некоторые пытались оставить ее у себя. Но Кошка неизменно ускользала, и жильцы прекратили свои попытки. Ее стали называть «наша подъездная Кошка». И только к одному человеку Кошка чувствовала тягу. Он никогда не приглашал Кошку к себе. Поднимаясь к своей квартире, он неизменно доставал из сумки что-нибудь необыкновенно вкусное. А самое главное – он разговаривал с Кошкой. Он рассказывал, как прошел его день, какая погода нынче на улице, почему поссорились Смирновы из 34-ой квартиры с Федоровыми из 35-ой, о том, как опять подорожал проезд в транспорте… Кошка смотрела на него и внимательно слушала. Он никогда не пытался погладить Кошку, почесать за ушком. Он только разговаривал с ней. Наверное, он был одинок, так же, как и она. Когда он уходил, у Кошки щемило сердце, но она делала вид, что ей совершенно все равно. Нельзя привыкать. Нельзя. Один раз он обернулся, посмотрел на нее… И Кошка готова была пойти за ним, но… Он вздохнул, отвернулся и быстро пошел к своей двери. Кошка прикрыла глаза, уняла дрожь, сосчитала до десяти… Открыла глаза – мир был черно-белым. Кошка оставалась гордой и свободной Кошкой. отредактировано: 23-05-2007 10:25 - mydog
Народ, а кто-то еще про нас..
[Print]
ленивец ёж