03-12-2006 19:21
у нас тут не лит клуб но всё таки было бы очень здорово, если бы кто-нибудь сказал что-то умное на тему

"информация и мораль: этика коммуникации, кто несёт ответственность коммуникатор или общество?"

и какие-нибудь интересные идеи (ссылки?) и ваше отношение по поводу рекламы на тв.
это: [ public ]
Комментарии:
03-12-2006 20:09
Камрад
Мораль несёт в основе свободу выбора, свободу принятия решений. Выбор между правильным и неправильным. Реклама же вещь нейтральная, так как даёт информацию. В зависимости же от создателя рекламы, изменяется эмоциональная окраска подачи информации. Восприятие эмоциональной окраски идёт через подсознание и поэтому напрямую влияет на выбор человека. Здесь потребитель не волен сопротивляться, так как сопротивление полученной информации и неприятие её - это тоже форма подсознательной реакции на её получение, соответственно тоже результат внешнего воздействия, в частности, рекламы. В данном случае моральную ответственность несёт не человек, который воспринимает рекламу, так как её невозможно не воспринять, если находишься с ней в постоянном контакте, - и соответственно нет возможности сделать выбор. Ответственность несут все те люди, которые влияют на распространение рекламы. Тем не менее повторюсь, реклама - это просто инструмент. Митрополит Антоний Сурожский справедливо сказал, что топором можно рубить дрова, а можно головы. Кант в свою очередь в труде по этике высказывает мнение, что что ультимативно хорошим можно считать только намерение, а не действие, так как действие требует условий, чтобы считаться хорошим, а намерение хорошее или плохое безусловно. Но намерение в данном случае принадлежит коммуникатору, а не обществу. И ответственность в любом случае лежит на том, кто распространяет информацию.

Ну как, я ответил на вопрос?

03-12-2006 20:42
micro.macro.ex
than-q
у. вполне. большое спасибо.

тут правда если не задумываться над тем, что общество в свою очередь делает из коммуникатора тот самый топор который рубит головы

03-12-2006 20:54
Rain Dog
Реклама не пройдет, если ее контент или способ подачи не соотвествует нормам и желаниям общества.
Рекламисты обязаны считаться с мнением общества, так как они на него работают. Следовательно, реклама зависит от общества.
Ее количество - от рекламистов.

http://www.advesti.ru/
http://www.tvreclama.ru/
http://promotv.ru/articles/tv/tv_1.html

03-12-2006 22:46
micro.macro.ex
Skyline
огромное спасибо!!
да и в общем-то согласен с тобой.

ещё будут точки зрения?

03-12-2006 22:59
heartbeats
Кафка писал-
Добродетели индивидуальны,а пороки общесоциальны.
вобщем-то я иду на отделение рекламы скорее всего и уже во многом вижу эту *машину* изнутри.там очень много рычажков,которыми управляют аудиторией,и даже не эти банальные фокусы аля *Сосу за копеку* реклама Пылесоса.а очень тонкие по психологие работы





а вешал плакат на двери метро



есть и очень странные вещи



я считаю рекламой вещью крайне необходимой,но несомненно нужно выработать правила,этикет рекламопроизводства,я считаю,что некоторые мотивы надо просто исключить из рекламы....но проблема в том,что зачастую это вкус создателя,а прописать вкус на бумагах нереально.

вот

03-12-2006 23:35
micro.macro.ex
TooK
это ты ближе к конкретике. мне всё-таки это нужно засунуть в научную работу, так что желательно если бы ты более скомпоновал и обобщил своё мнение.
рекламу видел

кстати готов спорить
"некоторые мотивы надо просто исключить из рекламы....но проблема в том,что зачастую это вкус создателя"
скорей вкус общества. нынче такие конфеты завёрнуты в такие фантики которые хочет видеть общество и вполне себе "хавает".

03-12-2006 23:59
Камрад
Сказать что общество виновато в рекламе это всё равно что сказать что Иисус виноват в том что его распяли. В первую очередь виноват тот, кто создаёт рекламу, а дальше можно докапываться до чего угодно.

И если уж так говорить что общество породило рекламу, то о чём собственно этот разговор? где разница между создателем и потребителем?

А если говорить что создаёт общество, а потребляет отдельный индивидуум, то тут уж реклама - это слижком узко. Тут уже социология во всей её красе. Здесь связь человека и общества, действие и противодействие, причина и следствие. Это такие дебри, что из них ещё ни один философ не выбрался с достоинством.

04-12-2006 00:32
micro.macro.ex
спорно.
«разве я виноват, что человечество решило заменить Господа Бога товарами широкого потребления?!»

– А как в таком случае оставаться личностью, когда ежедневно ты находишься под прессом радио, телевидения, газет? Когда Бога уже не зовут Иисус Христос. Бог – это медиа.
– В этом-то и проблема. Если раньше люди молились Богу, то теперь они сами хотят быть богами. Эта нынешняя мода на reality show. Когда все хотят попасть в ящик, чтобы на них показывали пальцами и говорили: "Вот, смотри, пошел парень из такого-то шоу. Он крутой!" Никто не хочет оставаться простым человеком, все хотят быть медиазвездами. И это желание активно поддерживается рекламщиками. Это они показывают тебе ролик новой спортивной машины с Клаудией Шиффер на заднем плане, внушая тебе: "Если ты купишь эту машину, приятель, ты станешь настоящей звездой, ты переспишь с Клаудией. Не упусти свой шанс!" Хотя понятно, что даже если ты ее и купишь, то с Шиффер никогда не переспишь. Ха-ха-ха! Но рекламщиков во всем винить также неправильно. Начинать стоит с себя. Вечный вопрос who ’s got the power? Кто правит миром? У кого истинная власть? Вот ты приходишь к рекламщикам и говоришь им: "Ребята, это вы все так подстроили, что нам теперь невозможно жить, это вы пудрите нам мозги и заставляете нас покупать весь этот хлам".

А они, в свою очередь, свалят все на заказчиков, которые размещают заказы на продвижение своей продукции. Заказчики также открестятся от всего и свалят всю вину на своих акционеров, которые заставляют своих топ менеджеров увеличивать продажи и норму прибыли. "Ага, вот она – цитадель Всемирного Зла", – подумаем мы, найдя этих акционеров. Но те просто разведут руками и скажут: "От нас на самом деле ничего не зависит. Мы следуем веяниям и запросам рынка. Только и всего". А кто же этот мифический рынок? Это мы с тобой. Это люди, сидящие за соседним столиком. Им этого хочется, и они готовы все это покупать. Следовательно, стоит начать с себя. Пытаться как-то бойкотировать эту всемирную распродажу. Больше думать о душе, о любви, о настоящих ценностях. Подумайте над этим.

04-12-2006 02:52
Камрад
то что ты пишешь - полный бред, по нескольким причинам.

Во-первых, акционеры следуют в первую очередь не веяниям рынка, а преследуют наживу. И рынок - это прямое следствие из жажды наживы. И тот, кто говорит, что следует каким-то веяниям, на самом деле всеми средствами (пусть даже через других людей) пытается впарить свой продукт, который подчас не соответствует норме, заявленной в рекламе. То есть этот кто-то просто алчный и эгоистичный. И он сам себе закон и веяние. Он ни от кого не зависит.

Во-вторых, не все хотят торчать в ящике. А даже и те кто хочет - не обязательно потому, что им хочется казаться кому-то крутыми.

В-третьих, начать с себя - это абсолютно беспредметно. Альтернативы нет. В любом случае реклама тебя достанет. А реклама очень часто врёт. Когда ты смотришь рекламу, в которой, к примеру, говорят: "помогите умирающим детям", то ты отправляешь деньги на указанный счёт из хороших побуждений. А деньги попадают к какому-то падонку. Ты становишься жертвой обмана. И сам ты в этом не виноват настолько, насколько виноват этот падонок, который сам себе хозяин. Что, система его заставила всех развести на деньги? Его решение не от меня зависит, и не от моего "начать с себя".

Другой вопрос, что реклама может преследовать и хорошие цели. Но это опять же зависит не от потребителя, а от того, кто пускает эту рекламу в ящик. А ты говоришь, что те, кто рекламируют, зависят от чего-то сильнее, чем мы. Абсолютно наоборот. В их руках сосредоточено намного больше силы, чем в наших. Общество, от которого они якобы зависят, - это масса без собственного мозга. Это масса без собственного мнения, особенно сейчас. А формируется мнение общества посредством рекламы. И те кто создаёт рекламу управляют обществом, а отдельным представителям этого общества впаривают идею о том, что они зависят от нас.

Не согласен?

P.S. Бога никто не отменял и не заменял. Ты сравниваешь рекламу с религией? абсолютно неправомощно. Реклама, ещё раз говорю, не хорошо и не плохо. Хорошо или плохо - это люди. И от таких людей зависит наше будущее, особенно, если они управляют масс медиа. Но и Бог мог бы вещать с телевизора.

04-12-2006 08:50
micro.macro.ex
than-q
это не мои слова.
это слова того человека, который нам успешно продаёт или продавал рекламу.

"акционеры следуют в первую очередь не веяниям рынка, а преследуют наживу"
и именно поэтому им в первую очередь нужно считаться с веяниями и придумывать новые

про ящик это скорей для примера

призыв начать с себя, полагаю, нужно воспринимать как побуждение задуматься над этим, так сказать, сложившимся обществом потребления и определить там своё место, а вовсе не призыв взрывать заводы и фабрики какого-нибудь данона.

так или иначе, думаю, любое проявление деятельности человека будь то реклама или что-то другое есть лишь отражение и проявление этой самой его деятельности.
нам продают - мы с удовольствием потребляем. все довольны.

а сейчас я хочу собрать максимально возможное мнение по этому поводу.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть