Вспомнил уроки литературы в школе. С тем, что мы там изучали, гораздо сложнее. Из всей школьной программы точно помню, что читал "Преступление и наказание" и почти полностью "Война и мир", не могу вспомнить, чтобы читал что-то еще. Точно помню, чего не читал: "Что делать?", "Мать", "Записки охотника". Все. Как же тогда у меня по лит-ре всегда было 5-4? Не имею ни малейшего представления. Ну вот по ПиП и ВиМ я и сейчас свои сочинения помню, они получились довольно не плохими, но остальные-то я как писал?!! Неужели я писал сочинения по произведениям, выхватив информацию из рецензий и слов самого учителя? Тогда получается, что я был талантливым имитатором и инстинктивно умел хорошо работать с информацией :)
История с написанием сочинения я по роману "Мать" подтверждает продположение.
Исторический фон: начало 1993 года, СССР уже нет, но еще ходят в народе предположния о том, что коммунистов таки будут судить.
И что же делает тот оболтус, который потом станет этим, пищущим этот пост? Он берет сочинение старшей сестры от 1988совсемдругого гoда и перекатывает его слово-в-слово. Крепкий к-стати был текст, добротный, и по-комсомольски идеологически верный, а так же здоровенный по объему. Я даже не удосужился его прочитать, просмотрел пару страниц и, не выдержав идеологического напора, бросил. Переписывал ' в автомате'. Пока писал, вспомнил обстоятельства лучше: это была не только лень, хотя и она тоже, это были так же мелкое хулиганство и стеб над жутким пафос и еще проба: неужели и теперь прокатит? Бедный учитель, это была наша директриса, она оказалась между Сциллой привычной догматики и неплохого качества большой работы и Харбидой заоконной реальности и стремления быть честной, она приняла подростковый стеб за чистую монету. Сегодня мне перед ней стыдно.
"Роботы и устаревший маркси...
[Print]
Рыжий Ангел