Ещё вспомнилось…
Примерно раз в месяц ранним воскресным утром со двора доносилось заунывное: «точу ножи-нооожницы!.. Точу ножи-нооожницы!..» То был представитель тогда уже исчезавшей профессии бродячих точильщиков в лице пожилого толстого татарина. Мама собирала имевшиеся колюще-режущие предметы, давала с собой два рубля, и я бежал смотреть, как с обода широкого серого круга летят фонтаны холодных искр. Наточив «взрослые» ножи-ножницы, татарин, поворчав для порядку, забесплатно острил наше, мальчишеское, вооружение: обломки напильников и перочинные ножи. После чего, вскинув на плечо широкий ремень своей точилки, неторопливо шёл в соседний дворовый конгломерат. Не помню точно, когда он перестал приходить, но это было задолго до нашего переезда в 79 году.
А ещё два или три раза к нам забредал и вовсе уже диковинный раритет былых времён — старьёвщик. Воочию я его ни разу не видел, но крик «старьё берём!!» слышал отчётливо. А бабушка, торопливо роясь в шкафах и ящиках, объяснила, что это за человек и чем промышляет. Вынесла она, на мой взгляд, сущее барахло, годное только на половые тряпки и в металлолом. А вернулась с изрядной горкой мелочи, с которой я тут же побежал покупать мороженое. Как тут после этого не верить в добрых волшебников?
Помню тоскливую процедуру заклеивания на зиму окон: мама варила крахмал, я резал полоски бумаги — и ещё более нудную процедуру весеннего отрывания и отмывания тех кусков, которым таки удалось приклеиться. А зимой ветер поддувал из-под отстающих кусков бумаги с противным дребезжащим свистом.
В противоположность заклейке окон натирка полов мастикой была занятием весёлым и нетрудным. Я надевал на ноги две мохнатых щётки и катался по полу во все стороны на манер ледяной дорожки. Так здорово было видеть, как пол постепенно приобретает хоть и не пресловутый зеркальный, но вполне отчётливый блеск! Единственное — мастика противно пахла. Просто-таки-напростаки воняла, как выражался мой приятель и сосед по лестничной клетке.
Про новогодние мандарины написано уже столько, что добавлять смысла нет. Да и не оставили они настолько ярких воспоминаний.
На этом, пожалуй, всё.
Про следующую квартиру напишу как-нибудь потом. Там тоже было интересно, особенно поначалу.
Начало
Про Ивановскую
Про Ивановскую 2
ёбаный пиздец. Всё только..
[Print]
Duke