Я конечно же (с этой ... работой) потерял вдохновение (какое-никакое), но я помню откуда у меня оно - настраивал вчера комп. у Полины, немного странной, но внешне интересной и умной-таки подруги жены моего друга (бывшей). Вот. Разговаривали в том числе и на "гендерную тематику", а конкретно о то, что она "никогда никогда" не выйдет замуж, слышались нотки негодования, присущие моей знакомой Светлане З. и как тут было не продолжить разговор, благо, что 30 минут отдыха установка виндов предоставляет. К счастью Полина подтвердила свой статус интересного собеседника и того человека, который реанимирует мои знания из философии и психологии - таких людей, в присуствии которых я чувствую "расцвет красноречия" немного - Это Игорь Б. и обе его женщины, это супруги Андреевы, это Илья (но крайне редко, к сожалению) и это Ринат (сокурсник) тоже крайне редко (но он в Москве...)
Продолжу о Фаллауте (повествование УЖЕ рваное, как понимаете):
из статьи Игрок располагает огромным набором действий, резко увеличивающим нелинейность прохождения игры. Можно обыскивать шкафы, столы, трупы людей и животных, открывать и закрывать незапертые двери, попытаться совершить кражу у любого персонажа (не обязательно с удачным исходом). Одна из сильных сторон привлекательности любой ИГРЫ - запретный плод. Именно на этом строится половина успеха таких игр как GTA, Carmageddon, Hooligans и многих других. Вуайеризи и клептомания временно вырываются на свободу. Страсть к приобретению в виде халявы и мародерству тут тоже к делу. Но не только низменными инстинктами пользуется игра важен и гносеологический фактор, например прочтение книг - прибавляет умений. Я не знаю другой такой игры (может подскажете), где прочтение книг что-то прибавляет персонажу, в особенности, если это игра без использования магии. К сожалению, развернутые диалоги и практическое применение знаний книг не есть признак НТА (Hard Truck Apocalypse). Плохо и то, что враг даже будучи 95% ранен не бежит с поля боя - будь то маленькая машина или монстр, почти незаметно вляиние на повреждение (у врага) оружия или мотора в Фаллауте же у врага можно вывести из строя руку, ногу, обратить в бегство.
Из-за отсутствия связи между психологами лингвистами и разработчиками игр искуственный интеллект присущ лишь боевой модели (повреждения, тактика боя) и передвижению героев игры, механизмов. Те или иные варианты окончания беседы ясны заранее, но когда-то выйдет игра в которой можно будет что изменить собственноручно построив беседу (пусть даже и с ограниченным, с определенным набором слов). Но даже те немногие варианты развития беседы дают почву фантазии.