Что понравилось:
BIOSHOCK в целом удался. Красиво, атмосферно, анриаловский движок быстро грузит уровни, не багует с коллизиями, красиво освещает и водные эффекты - наверное самые красивые водные эффекты, которые я видел. Очень радует стилизация под 50-е годы, интерфейсы, торговые автоматы и музыка переодически откуда-то пробивающаяся, со старыми хитами. В кои-то веки врагам прикрутили весьма грамотный АИ, благодаря которому они крайне грамотно шкерятся за ящиками, обходят с флангов и вообще себя ведут крайне негуманно. Так же порадовало то, что девелоперы зашифровали много разных шуток и гэгов в игру (ну например код в крематории 0451)
Хорошо сделано оружие, отдача шотгана прямо физически ощущается, превыше всяких похвал и томми-ган. Немного невнятно сделан гранатомет, но в целом, он со своими задачами тоже справляется.
Очень здорово придумана система умений. То есть вот все огненные, электрические, холодильные и прочие штуки, которые можно так или иначе использовать на интерьере или ближнем своем. Кое-где правда, бывает сложно догадаться что именно надо сделать (ну да, я тупица, долго не мог в медицинском центре Dental Key найти, потому что не дотумкал, что он может быть внутри закрытой комнаты, а не снаружи....), но в целом, обычно интуитивно понятно.
Вода... Вода просто прекрасна. И текущая сверху, и текущая по стенам и бурлящая, рвущаяся в двери и дырки в куполе подводного города и текущая по полу... За воду - отдельная большая спасиба. Так красиво она не выглядела пока что нигде.
Интерьеры... Интерьеры выше всяких похвал. Присутсвует и некоторая готичность (кстати сразу вспомнился Gears of War - там тоже много подобного стиля), пятидесятые и ну нельзя не вспомнить старичка Фаллаута, когда разглядываешь плакаты на стенках или видишь идиллические кафешки, выдранные из фильмов тех годов.
В общем и целом - зачет.
Что не понравилось:
1. Невнятная сюжетная линия. Все таки анриловский движок (как мы это видели в gears of war) вполне себе способен показывать красивые постановочные сценки в интерьерах уровней. И пара-тройка нам даже показана.... Но как-то мало и невнятно. Неужели нельзя было заморочаться чуть больше и кроме постоянного бубнения в уши показывать еще что-то? Я лично английский понимаю вполне нормально, но когда мне на нем постоянно чота лопочут - я и слушать-то перестаю, тем более что могу в этот момент отстреливаться или собирать какие-нибудь ништяки... В общем, лушче б меньше трындели, а больше показывали.
2. Освещение. Странно говорить это про анриал 3, но там оно явно не идеально. Два раза нашел дверь, при закрытии которой светлое пятно на стене (ну лампочка за дверью) не менялось ну никак. Значит это видимо, шадоумэп, а такие места обычно требуют какогонить читерения, которым никто видимо не озаботился.
3. Стрельба и баланс. Ну патронов мало - это понятно. И простительно. Но ребята, блин, ну почему каждая скотина, которая на меня вылазит требует не меньше трех-пяти выстрелов в дурную башку, чтобы сдохнуть? Неужто не хватит одного? Ну я еще могу понять Big Daddy, он в железном скафандре, ну ладно еще, но блин обычный хмырь должен складываться ну хотя бы после двух выстрелов...
Да и большие папочки эти тоже как-то... В общем пяти гранат из гранатомета в хлебальник им не хватает и мне это лично очень не нравится... Как результат - не больше 10-15 патронов для каждой пушки, постоянно на последнем издыхании и какогонить того же big daddy приходится валить раз по десять... Устаю.
5. Я довольно далеко ушел... Но честно говоря уже слегка подостало. Локации в целом, не могу скзаать чтобы сильно прямо очень разнообразные, враги так и вообще везде практически одинаковые. Просто дальше их больше и они толще... Начало слегка надоедать.
Резюмируя:
В целом очень хорошая, современная, красивая и технологичная игра, в которую непременно стоит хотя бы попробовать поиграть.
За зубья
[Print]
morbid