Из RC3: TC:
Подбежал какой-то марит и заглянул в варево. Он поводил головой из стороны в сторону, словно дроид.
- Нравится? – спросила ящерица.
Атин, склонившись над котлом, набирал себе добавки. Шрам на его лице – след пореза, оставленного Вау – уже зарос и превратился в тонкую белую линию. Он поднял голову:
- Очень вкусно.
- Моя прабабушка! – просиял марит. Было странно видеть, как ящерица улыбается, словно человек. Похоже, у них было по два ряда маленьких треугольных зубов. – Она будет довольна.
Дарман заметил, как А’ден чуть-чуть подался вперед, явно собираясь прервать этот разговор.
- Атин…
Но Атин уже загорелся и стал активно проявлять вежливость к туземцам. Он очень серьезно относился к тактике завоевания умов и сердец местного населения.
- Это ее рецепт, да?
- Атин…
- Это она, - сказал марит и ушел.
Атин уставился в свою миску. Несколько мгновений царила абсолютная тишина, затем А’ден вздохнул. Фай зажал рот кулаком, безуспешно пытаясь сдержать нервный смех. Найнер дожевал то, что было у него во рту. Дарману хотелось быть культурным, деликатным и все такое, но он проголодался, а мариты, похоже, были рады, что гостям еда понравилась.
- О, файрфек… - Атин поставил поднос на пол, уселся на корточки и закрыл глаза. Судя по плотно сжатым губам, он испытывал – как это называл Ордо – серьезный кризис пищеварения. Внезапно он вскочил на ноги и опрометью бросился в ближайшие кусты.
- Блевать побежал, - определил Найнер и вернулся к еде. Приглушенные звуки рвоты подтвердили его диагноз.
А’ден пожал плечами:
- Нет, они неубили ее, чтобы съесть. Просто они таким образом избавляются от своих умерших. Им приятно считать, что после смерти они оказывают своим родственникам последнюю услугу. Если бы мы не стали есть, это было бы грубостью с нашей стороны.
- Изумительная штука – культурное разнообразие, - заметил Фай; впрочем, у него самого вид тоже был довольно бледный. – А что у них бывает на десерт?
Найнер выудил кусок жесткого мяса, посмотрел на него, бросил себе в рот и принялся задумчиво жевать. Дарман не предполагал, что сержант настолько отважен.
- Для нас это не каннибализм, Найнер, - сказал А’ден. – Только для них.
- Вот вам и Великая Армия. – Лицо Фая снова обрело нормальный цвет. – Отправься в путешествие по галактике, познакомься с представителями новых удивительных рас – и пообедай ими.
- Ну, не мы одни такие. – А’ден с тревогой оглянулся. Из-за кустов нетвердой походкой вышел Атин, вытирая рот. – Ты как, в порядке?
- Ты нарочно это сделал. Мог предупредить до того, как я начал есть.
- Я сказал: “Не спрашивай”, и сказал, что сам я спрашивать не стал.
Но на самом деле это довольно грустная книга. Пафоса малость сверх нормы, но все равно тетка Трэвисс пишет очень хорошо. Я бы назвал этот стиль "ЗВ-реализмом", если можно так сказать. Изнанка Республики, джедаев, особенно каминоанским клонировщикам досталось. Можно, конечно, сказать, что это тёткино личное ХО, но оно вполне себе вытекает из того, что мы видим в Эп2.
Ну привет. Тут у нас, знает...
[Print]
Человек с котиками