отбираю рабочий материал в печать.
люди, старина тоффлер отджог: "-
Не удивлюсь, если в России к 2020 году вживление в человеческое тело чипов для улучшения, допустим, интеллектуальных способностей или лечения болезни Альцгеймера станет довольно обычным делом". Это дославная цитата из его ответа. Я понимаю, что ч\ю, но неужели даже у тоффлера-американца в мозгу стоит кривой информационный блок. не, ну это так похоже на "а у вас в россии же медведи по улицам ходят". интересно, а он напишет книгу про скорое будущее россии с чипами в мозгу,а? или шедевр про воздействие табуированной невербалики русских на тонкое энергетическое пространство шамбалы? вот пишет же он хорошо, я читала! откуда это у его голове, хехе...
под катом лежит его полный ответ и второй - наш акадэээээмик (из пяти ответов, вс ене кладу, ибо копирайт). любопытое сравнение :) всех победит пропаганда, благослови господи и спаси омерику, а.
Страна ─ Россия. Год ─ 2020
Отличительная особенность конкуренции между государствами и союзническими блоками в XXI веке – состязание за обладание ресурсами. В том числе и природными. Возможностей у испытывающих такой дефицит государств автоматически становится все меньше. В то же время в мире появляются технологии, которые позволяют некоторым заявлять, что сегодня человечество стоит на пороге открытия альтернативных источников энергии. Через десять-пятнадцать лет мир, возможно, станет совершенно неузнаваем.
Какой будет к тому времени Россия?
Какой станет российская энергетика в 2020 году?
Опираясь на знания, интуицию, воображение, пятеро интеллектуалов специально для «Энергополиса» высказали по этому поводу собственные соображения.
Элвин Тоффлер, философ, футуролог, автор книг «Метаморфозы власти», «Шок будущего», «Третья волна»
- Не удивлюсь, если в России к 2020 году вживление в человеческое тело чипов для улучшения, допустим, интеллектуальных способностей или лечения болезни Альцгеймера станет довольно обычным делом. Существует достаточно много разных исследований, которые позволяют предположить возникновение каких-то вещей через десять-пятнадцать лет, чего-то, что сегодня нам кажется еще совершенно невероятным. Поскольку ваш журнал волнуют вопросы, связанные с энергетикой, то по этому поводу я бы хотел сказать вот что. Думаю, к 2020 году страны, которые полностью зависят от нефти, такие, например, как Саудовская Аравия или Венесуэла, потеряют свои нынешние огромные финансовые возможности. Потому что мы выйдем (причем сразу по нескольким направлениям) к новым энергетическим ресурсам. На самом деле на планете нет недостатка энергии. Есть недостаток методов ее получения. Они появятся в ближайшие годы. Энергосистема подвергнется радикальным изменениям. Конечно, традиционные энергоносители, такие как нефть и газ, будут использоваться и в 2020 году. Но произойдут серьезные геополитические изменения. Потому что, если мир перестанет зависеть от нефти, кто потеряет? Саудовская Аравия, Иран, Венесуэла и, возможно, Россия. И может быть, именно сегодня России имеет смысл занять в энергетической сфере место лидера по разработке посленефтяных технологий? Таким образом, Россия к 2020 году, как я полагаю, либо сдаст свои позиции в мире, либо станет одним из лидеров по разработке и использованию альтернативных источников энергии. Исследователи, которые говорят, что раньше 2020 года никакой реальной альтернативы нефти не появится, ошибаются. У нас будет альтернативное топливо! Возможно, я так считаю, потому что я американец, а мы рождаемся оптимистами.
Александр Шейндлин, академик РАН, почетный директор Института высоких температур РАН
Возможно, к 2020 году линии электропередачи (ЛЭП) благодаря внедрениям, связанным с открытием сверхпроводимости, станут существенно иными. Эта революционная идея, бесспорно, будет реализована. Но осуществлено такое серьезное преобразование может быть лишь как результат большого объема работ. Будет ли он проделан, сегодня сказать точно нельзя.
В плане энергоресурсов статус сверхдержавы Россия к 2020 году сохранит. Что касается использования их внутри страны, то Россия будет обладать таким статусом только при условии, что те, от кого это зависит, свернут горы. Естественно, я говорю не о том, насколько эффективно будет осуществляться продажа российских энергоресурсов на Запад за соответствующий денежный эквивалент, а о том, насколько эффективно энергоресурсы мы станем использовать в самой России.
Говорят, что нефти не будет через 20 - 25 лет, а газа – через 60 - 70. Я человек старый и слышал такие же примерно цифры полвека назад. Проблема, по-моему, сильно преувеличена. Сейчас, на мой взгляд, надо вести речь не о том, что жидкого топлива через 12 лет почти не останется, а о том, сколько оно в 2020 году будет стоить. Это же относится и к природному газу. Что касается других традиционных энергоресурсов, то запасы угля чрезвычайно велики. Его хватит на сотни лет. Не надо также забывать и об атомной энергии. Что касается возобновляемых источников, то солнце, к примеру, или ветер в связи со своей «рассеянностью», безусловно, никогда не станут единственными и главными источниками производства энергии. Я себя считаю некоторым образом специалистом в области энергетики, знающим состояние науки и всего того, что предшествует появлению принципиально новых источников энергии, а также устройств, преобразующих энергию, и думаю, что никаких сегодня действительно реальных альтернатив традиционным источникам нет. И потом, все, что связано с энергетикой, обладает огромной инерционностью. Заметим, что появление чего-либо нового в энергетике повлечет за собой необходимость создания нового машиностроения и многого другого в экономике страны.
Вообще говоря, возникновение чего-то нового прежде всего связано с открытиями в фундаментальной науке. А результаты ее неожиданны всегда. Дальше дело за прикладной наукой. Многое зависит от того, будут умело подхвачены эффектные открытия фундаментальной науки или нет. Чтобы это происходило, нужна большая концентрация мыслящих, талантливых, способных и любящих исследования и науку людей. Концентрации талантов способствует такое скучное для ученого обстоятельство, как деньги. Следует, думаю, поработать и над имиджем: ученый – это престижно! Я верю, что к 2020 году мы преодолеем тот страшный для отечественной науки кризис, который постиг ее в минувшие годы. Перелом может наступить в течение нескольких лет. Так в нашей отечественной истории уже было. Это может произойти благодаря прежде всего кардинальным решениям руководства страны. В послевоенные годы для отстававшей в тот момент от мировой передовой научной мысли советской науки были созданы такие условия, которые позволили привлечь в нее множество талантов. Результаты тогда не заставили себя долго ждать.