Agon
25-06-2008 18:36 Игры для плохой погоды
Вот и закончился великий языческо-католический праздник всех Иванов - Йонинез. В этот раз праздники серьезно обгадили дожди, которые лили три первые дня. Возможно, дожди лили и во вторник - не знаю. В этот вторник я провел под крышей, в тесной и теплой компании за игрой в Descent.

Описать эту игру двумя словами сложновато, словосочетание "Настольная RPG" мало скажет непосвященному. Из подобных игр в Литве я раньше видел только MtG, так что для меня это был в некотором роде первый опыт. И этот опыт мне понравился.

Всего нас собралось пять человек: один ведущий, aka "оверлорд" и четыре "героя", готовых победить все зло в радиусе ста тридцати миль, так что сразу стало ясно, что оверлорд обречен. Впрочем, прежде чем ринуться в бой, героям пришлось пройти ускоенный курс молодого бойца - разобраться с основными понятиями и правилами игры, что заняло около часа.

Разобравшись со скилами, абилками, оружием, броней, заклинаниями, здоровьем и таинственным "фатиго" и сгенерировав персонажей (выбрав карточку с параметрами, фигурку для карты и затарившись самым простым оружием в магазине) мы, наконец, приступили к игре.

Карты для Decent'a больше всего похожи на пазл - они состоят из множества кусочков стандартного размера, которые можно комбинировать по своему вкусу (разумеется, в данном случае, я подразумеваю вкус оверлорда) для того, чтобы построить уютную пещеру, в которой лежат несмнтные сокровища и бродят самые разные монстры, от кобольдов до троллей и драконов. Впрочем, аппетиты оверлорда немного обрезаны правилами миссий - завалить всю пещеру золотом или поставить на каждую клеточку по дракону у него не получится.

Некоторые части пещеры оканчиваются дверьми, которые нужно открыть для того, чтобы увидеть, что скрывается за ними - соответвующая часть пещеры достраивается только после того, как герои открывают такую дверь.

Сама игра идет в два этапа, в начале свои ходы делают герои, потом оверлорд. Ходы героев - это передвижения по пещере, атаки по монстрам, открывание дверей и сундуков, и т.д. Оверлорд играет по совершенно другому принципу: его "жизненая сила" - это очки ярости, которые он получает как за некоторые действия игроков, так и за сам факт их существования (за каждый ход оверлорд автоматически получает по одному очку за каждого героя). Набрав достаточно ярости он может использовать колоду специальных карт для создания разных подлостей - кидания ловушек, проклятий, создания новых монстров и т.д. Далее он может сделать ход за каждого монстра, хотя, кроме как ходить и драться, монстры не умеют почти ничего.

Цели игры для героев и оверлорда тоже разные. Цель игры для героев - найти и уничтожить самого главного монстра, обитающего где-то в глубине пещеры. Для оверлорда цель - убить всех героев столько раз, чтобы у них не осталось очков пати, специальных фишек, которые игроки получают за совершение некоторых важных действий и теряют при смерти одного из героев.

Собственно, если начать перечислять все правила и хитрости игры, на это может уйти не один час. Так что я делать этого не стану, тем более, что для желающих есть достаточно информации в интернете. Пожалуй единственный недостаток подобных игр - они требует кучу времени. Для прохождения стандартного подземелья опытной пати потребуется 4 - 6 часов. Нам потребовалось около 10 - много времени уходило на обсуждение стратегии и просто выяснения всех ньюансов правил. Однако, ведь для того и нужны подобные игры, чтобы собраться и провести время, пока на улице идет дождь. Так что, рекомендую

На последок - мини фотоотчет о нашей победе над коварным врагом.


Герой рвется вырвать очко у злобного оверлорда


Монстры точат клыки, когти и тентакли


Герои в данже, тень оверлорда бдит


Герои нашли проблемы на свою задницу


Победа!
Группы: [ Жизненное ] [ Игрушки ]
Закрыть