Знаете, а я вам все-таки покажу кусочек своей Тюмени.
Но сначала немного предыстории.
В Тюмень меня увезла мама, когда порвала с отцом и рванула к любви всей ее жизни. Сначала мы жили вместе с родителями любви. А потом переехали. У любви неземной есть брат, а у брата тогда была подруга, жившая с ним, но имеющая свою жилплощадь. Вот туда-то нас и пустили жить. Видимо, чтобы квартира целее была.
Это дом, в котором мы жили большую часть нашего там пребывания.
Что-то малосемеечного типа – один подъезд, коридор во всю длину дома и двери вдоль него. Слева – нечетные номера, справа – четные. Квартиры разные: одно- двух- и трехкомнатные. Мы жили на первом этаже.
Синяя дверь – мусоросборник, окно с решеткой – зал, дальше лоджия, объединяющая кухню и комнату, в которой жила я. Выход на лоджию из комнаты.
А это двор.
В мои времена катка не было, был просто двор с различными лазательными приспособлениями.
Не было так же того здания с аркой, а были какие-то руины, по которым я с удовольствием лазила.
Кстати, каток и коньки, похоже, местная национальная забава. Что в мое время все дети на катке пропадали, что сейчас.
Я каталась здесь.
Это школьный каток. Внешний. До второго класса я кататься на коньках не умела, а в программе по физкультуре коньки были. Весь народ радостно высыпал на внутренний школьный каток, а я осторожненько передвигалась по стеночке.
Перелом наступил, когда мама где-то раздобыла для меня коньки, и после школы я пошла кататься. А чего делать-то?
И прокаталась четыре часа. Время пролетело незаметно, опомнилась я, когда за мной пришла рассерженная мама. С тех пор я умею кататься на коньках. Теоретически.
Школа и школьный двор.
С этой школой у меня не сложилось. Сначала я попала в класс для вундеркиндов, которые ко второй четверти второго класса знали уже всю (!!!) таблицу умножения. Я до сих пор помню, как я сидела одна в классе и буквально на пальцах считала примеры. Забавный факт: мои одноклассники знали азбуку Морзе! У меня сейчас только одно предположение – чтобы можно было друг другу подсказывать незаметно. Успевала я там только по английскому, так что когда меня перевели в другой класс, учитель стал со мной заниматься отдельно.
Мой другой класс был полной противоположностью. Классная была злющей теткой, задолбанной, как шептались родители, проблемами с сыном, и срывающей злость на нас. Как пример – не отпустила на перевязку девочку, хотя перевязка девочке была нужна – она долгое время пролежала в больнице с обширным ожогом – как-то ухитрилась на себя самовар с кипятком опрокинуть – и одноклассница в истерике даже вставала перед учительницей на колени. Все предметы – математику, чтение, письмо, природоведение и рисование – вела она, из посторонних учителей – физрук. Ни тебе пения, ни тем более, английского, ни каких-либо еще предметов, которые изучают нормальные дети в нормальных школах. Класс находился в закутке. Про одноклассников… Я не знаю, что про них сказать, я их плохо помню, но отношения у меня с ними не складывались.
The music is: София Ротару - Я же его любила
"Последствие". Глава первая.
[Print] 1 2 3
Лои-Сан