Довольно давно, еще работая на первой своей работе, я как-то сделал для себя один очень важный вывод. Моей первой работой был IT-отдел в Гидрометцентре Литвы. Если я вам скажу, что дело было в 1997 году, то, при наличии некоторого опыта и достаточно богатой фантазии, вы без труда сможете представить работу молодого IT-специалиста в подобной конторе, где сотрудники в большенстве своем по прежнему предпочитают производить все расчеты при помощи карандаша, линейки, листа ватмана и громоздкого настольного калькулятора, а к компьютеру относятся (в лучшем случае) как к хитрому устройству для раскладывания пасьянса "Косынка". Чувства, которые я испытвал, общаясь с ними по рабочей необходимости на различные темы из IT сферы были сложно-описуемыми, но в оновном сводились к фразе "Боже, какие идиоты", которую я весьма часто повторял про себя. Некомпетентность большества персонала Гидромета в IT-вопросах не то что поражала, а просто зашкаливала, а их-же преклонный возраст не позволял надеяться на хоть какое-то улучшение в этом вопросу, ибо правило "старого пса новым штукам не выучить" было едва ли не написано там на всех стенах.
Однако, разговаривая с одиним из сотрудников, пожилым гидрологом (то-ли кандидатом, то-ли доктором соответственных наук) я неожиданно открыл для себя весьма умного и образованного собеседника. Да, он ни бельмеса не понимал в компьютерах. Однако сумарные знания его в других сферах перевешивали мои раза в три. Вывод, который я в тот момент сделал для себя был очень простым - не стоит судить о человеке только на основании того, как он работает с компьютером. Сначала надо узнать его компетентность в других сферах. Этого принципа с тех пор я стараюсь придерживаться всегда, отходя от него только изредка. Например, вот сейчас.
Я не знаю, кто был тот безымянный менеджер Микрософта, который когда-то решил, что простые пользователи боятся сложных сообщений об ошибках, и по этому таковые сообщения должы быть засунуты куда-нибудь в такую жопу, чтобы найти их можно было не проще, чем пресловутую черную кошку в темной комнате, а для пользователя должно быть достаточно информации о том, что "что-то пошло не так". Возможно у этого менеджера за плечами было несколко лет Гарварда или Итона, возможно полученные им награды и дипломы уже не помещались на одной стене его офиса. Возможно. Потому что надо как-то объяснить, как это вышло, что этого идиота послушали и правило "минимум сведений об ошибке" стало правилом при создании софта для Windows. Но, честно говоря, мне пофиг.
Ибо после нескольких часов копания в интернете на предмет того, почему USB модем Vodafone отказвается устанавливаться на моем компьютере, я просто хочу слить на кого-то накопившуюся ненависть. И этот безымянный менеджер, теплый луч геморроя ему в задницу, для этого вполне подходит. Потому что именно из-за этого идиота, большенство рекомендаций Микрософта растягиваются на два-три экрана и написаны в стиле "Ваша ошибка может означать (10 разных, не сильно связванных между собой пунктов). Для устранения, попробуйте (20 разных инструкций пунктов по 5-6 каждая). Если не помогло - поробуйте помолиться святому Николаю или принести в жертву барана." Из-за него, любая элементарная проблема, для устранения которой хватает убрать одну запись в регистре, растягивается на несколько часов унылого копания в интернете и пробования найденых рецептов в стиле "У моего кузена было что-то похожее, но он переустановил драйвера для принтера и все как-то заработало, хотя баланс по прежнему не показывается". Я! Ненавижу! Этого! Человека! Очень надеюсь, что пока вы это читаете, ему икается.