Даже самые либеральные из православных имеют в виду под
церковностью что-то гораздо более стройное и целостное, чем у
теперешних протестантов на Западе, где начисто отсутствуют
иерархия, преемственность, общее учение, духовные авторитеты,
на которые можно было бы хоть как-то ориентироваться простым
верующим, какие-либо общепринятые нормы приходской жизни,
наконец, общее понимание содержания и смысла богослужений --
все это перестало быть нужным, перестало интересовать. Даже
споров по этим вопросам нет. Вдумайтесь, ситуация, которая нас
так беспокоит в России: консервативный и либеральный лагеря с
борьбой между ними -- даже это для них уже невозможно! Никого
не волнует, как мыслит другой, что делается в соседней общине
-- это их дело, это их право жить и думать по-своему. Ну,
конечно, есть определенные дискуссии среди богословов, но это,
так сказать, профессиональные ценности и профессиональные
споры. К реальной жизни они, как правило, непосредственного
отношения не имеют. Во всяком случае, каждый протестант всегда
может выбрать для себя то или иное течение или богословскую
школу, с которой он более-менее согласен, и считать себя ее
приверженцем, нимало не интересуясь другими течениями и школами
и не смущаясь их отличиями и противоречиями. Каждый сам по
себе, в свободном полете. Полное индивидуальное творчество.
Татьяна Горичева.
"Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих"
Протестантизм как начал дробиться со времен Лютера, так до сих пор рассыпается, как песок, как прах. Не свобода - хаос и раздробленность. Я, как бывший протестант, знакомый с верующими их разных конфессий и бывавший в гостях почти во всех церквях в одном отдельном райцентре, это подтверждаю.
В целом текст посвящен православию, интересен и полезен, поднимает важнейшие вопросы жизни церкви.
"Роботы и устаревший маркси...
[Print]
Рыжий Ангел