Были ли у вас в школе эпидемии увлечений?
Когда сначала все делают космические машинки из тетрадных листочков и раскрашивают их разноцветными ручками, но круче считается не та машинка, у хозяина которой набор импортных фломиков, а та, которая ездит быстрее, если подуть посильнее. Пару недель все просто с ума сходят по этим машинкам, и доводят учителей тем, что тетради становятся все тоньше и тоньше — надо же где-то брать материал для постройки все новых болидов.
Потом все резко забывают про машинки. И только учителя успевают с облегчением выдохнуть, как начинается новое повальное увлечение — вкладыши. Все перемены слышатся удары по партам и по любым подходящим горизонтальным поверхностям, а на уроки ученики приходят с отбитыми до красноты ладонями. Только так можно перевернуть как можно больше и своих, и чужих выложенных на кон вкладышей. Что перевернул — твое. Не смог — есть возможность потерять все, что имел.
Через некоторое время те, кто по-старинке предлагают «во вкладыши», подвергаются осмеянию. Они безнадежно устарели. У всех уже новая тема — сотки. Картонные кругляши с разными картинками. А принцип все тот же: перевернул — твое.
А потом... Потом настает триумф девочек. Потому что начинается новая эпидемия. Фенечки. Мальчикам с бисером и мулине заниматься, конечно, не солидно. Но ведь так хочется иметь яркий браслет со своим именем, с названием любимой группы, или просто с красивым узором. И если бисерные фенечки не так заботят учителей — баночки с бисером и леску таскать с собой на уроки не так уж удобно, и создание «шедевров» происходит в основном дома, то феньки из мулине... Мальчики своими машинками и прочими развлечениями занимались на переменах. Ну, максимум, достанет на уроке стопку вкладышей — рассматривает трофеи. Девочки же плетению посвящали практически все время, и не сказать, что свободное.
Обычный метод — длинный-длинный «хвост» цветных ниток, одним концом привязанный к подставке для книг, а второй конец так и мелькает в пальцах ученицы, сплетаясь в цветные полоски или что ей там будет угодно (что ей заказали) изобразить на фенечке. И если в начале плетельщицы еще как-то старались прятать свою работу за открытым учебником, то чем дальше, тем меньше усилий по сокрытию от учителя своего занятия они предпринимали. Ругань, попытки отнять недоплетенное («отдам после уроков!»), забрать подставку — ни к чему не приводили. У особо упорной девчонки в портфеле могло быть по несколько недоплетенных фенек, несколько пучков мулине и куда больше — желающих обзавестись новым браслетиком одноклассников. Помню, был у нас мальчик, у которого обе руки были плотно покрыты самыми разными — и бисерными, и плетеными — фенечками от самого запястья до локтя.
А потом обязательно начиналось что-то совершенно новое....
Кошка впервые за 2+ года за...
[Print]
Nighteyes