Он подошел к окну. На улице накрапывал дождик, вода летела вниз редкими, но большими черными каплями, которые переливались в огнях полуразбитого фонаря.
"Как же хочется курить", - подумал он. Парень уже несколько месяцев не мог выкурить последнюю сигарету из той злосчастной пачки.
Он открыл окно и высунулся на улицу. На кончик носа упала большая капля. "Хорошо, что не плевок... Благо, живу на последнем этаже…"
Мысль о своем преимуществе по сравнению с соседями снизу заставила его мрачно улыбнуться. Он протянул руку, поймав ещё пару капель. Ему всегда нравился с дождь, он не понимал, чем всех привлекало это слепящее солнце - ведь оно заставляет жмуриться, а не улыбаться.
Звезд не было видно. Даже в спальном районе, вдалеке от заводов, смог заволок небо. "Никто из людей не видит настоящего неба, они сами затуманили себе взор. Хех, ну раз закрываешь себе путь в рай, другое учреждение всегда открыто". Эта мысль опять ввела его в депрессивное состояние. Что-то было в ней, в этой фразе... Мрачное и ему непонятное. Он достал из кармана зажигалку и сел на подоконник. Ему было скучно, как и каждую ночь.
Он вытянул руку и чиркнул. Помимо двух желтых кругов света, которые расползались по мокрой земле прямо под фонарями, в темноте появился огонек. Ветра не было, а огонек покачивался среди дождинок. Он не боялся быть затушенным. Во всяком случае, владелец зажигалки так думал, или хотел думать.
Залаяли собаки, видимо, опять не поделив добычу с мусорки за домом. Через десять секунд злобное рычание и лай сменил жалобный полувизг, который неожиданно оборвался.
- Пшшшш, - произнес он и затушил огонек с какой-то злорадной улыбкой, вызванной этим визгом. Ему хотелось чтобы он сам мог сделать это когда захочет, а не полагаясь на дождь, который, казалось, игнорировал его.
В этот момент из соседнего дворика показался какой-то силуэт. Парень напряг свое зрение, но близорукость помогала темноте скрывать её секреты. Фигура двигалась уверенно, не суетясь.
- Ну давай же, пройди под фонарем, что же ты прячешься? Все же спят. Ты ведь, кем бы ты ни являлся, черт тебя дери, не боишься? - бурчал он себе под нос.
Силуэт остановился на границе между освещенной тусклым светом землей и полумраком. Секундная пауза; казалось, даже дождик затаился. Шаг...
Это была девочка лет десяти, в обычных кроссовках, которые необычно контрастировали с её зеленым платьицем. Она что-то сжимала в руке. Он подался из своего окна и впервые за долгое время удивился.
«Что, черт её дери, она здесь делает в три часа ночи?.."
Девочка шла уверенно, словно по подиуму, демонстрируя коллекцию осень-зима известного модельера. И вдруг она бесшумно остановилась и съежилась.
Он быстро открыл дверь своей квартиры, Сгреб с тумбочки ключи, деньги и что-то ещё, попавшееся ему под руку, и выбежал.
"Чертовы ступеньки... Одна, две, три, четыре, пять… Одна, две, три, четыре, пять... Ещё 5 этажей… Фух..."
Не понимая до конца, что делает, он выбежал из подъезда.
Он подбежал к ней и, запыхавшись, спросил:
- Это... ты как?
- Шнурок завязываю, - вздохнула девочка, не поднимая глаз на неожиданного собеседника. Похоже, это занятие давалось ей с большим трудом.
- А…ладно... А куда ты направляешься в такое время суток?
- Дядя... Мама говорила, что нельзя отвечать незнакомцам.
Его это насмешило, и он, смакуя комичность ситуации, спросил:
- А мама разрешала шляться в такое время?!
- Шляться?.. А, гулять. Не знаю… Она не говорила…
- И тебе не страшно?
- А чего можно бояться? - наивно спросила девочка - Ой… Я же не должна с вами разговаривать!
Парень не знал, что ответить. Он почему-то не хотел ничего отвечать. Ему казалось, что он все испортит.
- Ну... Я живу вон в той квартире - показал пальцем на окна. - И вот. На. Читать умеешь?
- Да.
- Ну вот читай...
Он раскрыл паспорт и протянул его девочке. Она с опаской взяла его в руки.
- А вы красивый здесь, на фотографии. И бороды нет. И волосы более чистые. И…
- Так, отдай сюда. Ну, раз не хочешь говорить куда идешь, я пройдусь с тобой?
- Мама не разрешала ходить с незна...
- А ты и не будешь с ними ходить. Тем более, я представился, и я пойду с тобой, а не ты со мной.
Девочка, казалось, не была способна на улыбку. Она спокойно посмотрела на него и зашагала.
Он шел рядом, поражаясь этому существу. Девочка была маленькой, но взрослой. И было в ней что-то притягивающее. Он с недавнего времени не верил в людей, поэтому она была для него своеобразным высшим существом.
Она излучала уверенность. Парень не хотел понимать, почему и как она оказалась здесь. Боялся услышать неправду. Или молчание.
- Дядя?
Он вздрогнул от неожиданности. Они шли по большой улице, в сторону от центра города.
- М?
- А вы любите конфеты?
- Нет, - буркнул он, опешив от вопроса "в тему"
- А я люблю. Знаете такие, с шоколадом. Мама всегда приносила мне их, когда шла с работы. А из фантиков можно было складывать блестящих зверей. А ещё...
Он не слушал её, ему было все равно. Он вообще не понимал, почему он, рискуя заболеть, идет по темным переулкам с чьим-то ребенком. А ещё он пытался вспомнить те глаза. Её голубые глаза, которые смотрели куда-то вперед. Туда, где взгляду было невозможно за что-то уцепиться. Он неосознанно пробормотал себе под нос: «Где же я их видел?»
- Что Вы сказали?
- Нет, ничего, - её взрослый тон начинал раздражать его, как, собственно, и его незапланированная ночная прогулка. - Просто у тебя очень красивые глаза.
- Да. Все говорят, что мамины.
- Мамины… Мама… А что с твоим папой?
- Папа... Он... ушел.
Парень поскользнулся на луже и чуть не упал. Он уже проклинал свою импульсивность. "Ну, хоть дождь прекратился", - попытался утешиться он.
- Ушел? – переспросил он, пытаясь отвлечься от своих проблем.
- Ну да. Он попросил прощенья за свой поступок и ушел.
- А что он сделал-то?
- Я же говорю, ушел и попросил за это прощенья.
- Когда?
- Два дня назад. Я думала, он вернется, приготовила еду...
- Хм... Как мило...
- Я думаю, он пошел к маме.
"Мама-мама-мама... Сколько можно! Да у неё бзик какой-то".
- Девочка...Тебе долго ещё идти? И погоди... Они живут не вместе?
- Не знаю. Да, уже несколько месяцев как мама уехала от нас.
Парень тактично не заострил внимания. Они подходили к реке.
- Как «не знаю»? Ты вообще знаешь, куда ты идешь?
- Да.
- Точно знаешь, как добраться?
Кивок головы.
- Скоро там будем? Просто мне ещё возвращаться назад. Понимаешь ли, я не так сильно люблю прогулки по ночам.
- Скоро. Почти пришли.
Девочка поднесла кулачок, который она сжимала всю дорогу к лицу, пытаясь разглядеть что-то в нем. Она подошла к краю моста, где было чуть светлее, и принялась разглядывать какую-то бумажку. Это оказалась фотография, довольно новая, но измятая. Похоже, её вообще никогда не выпускали из рук
- И что мы стоим?
- Почти. Ещё чуть-чуть...
Что-то надломилось в её голосе…
- Ну, давай быстрее!
- А вы… Хотите посмотреть?
- Хм... Ну что там у тебя?
Он взял листок и немного отошел. Фотография была очень потрепана. Он поднес её к глазам и увидел молодую пару с ребенком. У девушки были такие же глаза как и у дочки. Он достал пачку сигарет, сверля её расширившимися от ужасного осознания глазами. Он не видел ничего, что происходит вокруг. Ему казалось, что он задыхается.
Вспомнил. Вспомнил! Вспомнил!!!
Эти слова отдавались в его голове эхом, и он все больше погружался в омут своей памяти.
Бензозаправка. Он подъезжал к ней, докуривая сигарету. Выкидывать было жалко, осталось совсем чуть-чуть. Тем более, что утром они какие-то особенно приятные. Девушка, разглядывавшая кольцо на безымянном пальце, начала возмущаться по этому поводу, но он просто вынул никотиновую палочку изо рта и поцеловал её. Пока он стоял в очереди за какой-то машиной, девушка попросила сбегать в магазин через улицу, купить её любимый апельсиновый сок. Он вышел, выкинул сигарету и побежал.
Оглянувшись, он посмотрел на машину впереди него. За рулем была женщина с фотографии. Посмотрела своими синими глазами и улыбнулась ему. Он забежал в магазин, и, его что-то оглушило и повалило на пол.
Причину взрыва так и не установили. Хотя он знал, но боялся признаться, прежде всего - себе.
Он оторвался от фотографии, ему было дурно. Комок тошноты подкатывал к горлу.
Раздался плеск. Он обернулся. Девочка пропала. В ночи раздался крик. Парень не звал на помощь, а просто кричал. Подбежав к ограде и увидя маленькую дыру в ней, он попытался протиснуться или перелезть, не переставая кричать...
…Он не знал как добрался до дома. Он плакал от осознания, того, что убил не двух человек. Он мог бы найти в Интернете подтверждение, но откуда-то знал, что отец девочки два дня назад повесился в каком-нибудь захолустном номере гостиницы на другом конце города. Фотография улыбающейся семьи была рядом со злосчастной пачкой сигарет.
Он подошел к окну. Начало светать.
«Где же ты… Где??"
Он вываливал содержимое карманов на подоконник, лихорадочно пытаясь что-то найти.
Вот. Зажигалка. Открыв пачку и выхватив сигарету, он закурил, ничего не чувствуя, кроме приятного для тела и болезненного для души наслаждения.
"Вот почему ты не боялась…Тебе нечего было бояться, ты этого хотела – просто потеряться в этой ночи. Ну, сейчас ты с мамой, и она кормит тебя дурацкими конфетами", он улыбнулся чистой улыбкой, которую дарил всем пару месяцев назад.
Сигарета дотлевала. Он поднес её к фотографии. Бумага медленно начала тлеть. Пепел почему-то не опускался на землю, а улетал вверх на невесть откуда взявшемся ветре. Парень выкинул окурок, смотря как он, крутясь, опускается к земле. Вдохнул полную грудь воздуха, пропитанного озоном, и выпрыгнул вслед за погасшей сигаретой.
Последней его мыслью было, что впервые за несколько месяцев, он все сделал как надо.
P.s.:огромное спасибо Лои-Сан за правку,советы и редактуру
я мозгоеб.круууто.какая нов...
[Print]
Гость