Патриотизм местного розлива, как и местная демократия, столь же суверенен и столь же непохож на патриотизм других, радующихся, например, лучшему в мире вину, лучшему в мире кино или лучшей в мире медицине. Наши же в основном привыкли радоваться, глядя в окно и наблюдая, как бабушка с кошелкой смешно падает, поскользнувшись на льду. Местный патриотизм не существует без ненависти. Лишь ненависть и иррациональный страх перед современностью служат единственной движущей силой и универсальным оправданием его убогого существования.
Люди, проникнутые ненавистью и страхом, не могут не мыслить в исключительно оборонительных категориях. "У нас нет друзей". "Нас ненавидят". "Нас боятся".
Да нет, не боятся. Дело обстоит еще хуже. "Нас" считают сумасшедшими.
И их видимая уступчивость очень понятна.
Если ваш сосед по купе ближе к ночи вдруг проникнется к вам особым доверием и шепотом посвятит вас в тайну своего рождения: понизив голос, сообщит, что является сыном матери Терезы от папы Иоанна-Павла, - вы поступите крайне неосмотрительно, если выскажете хоть малейшие сомнения в его откровениях. Если вы человек разумный, вы сделаете вид, что верите каждому его слову. Вы не станете исходить из принципа "Платон друг, но истина дороже". Вам скорее всего просто захочется доехать до места назначения без особых приключений, и вы будете правы.
Цивилизованный мир живет не страстями. Для страстей существуют специально отведенные места вроде искусства, спорта и экстремального туризма. Современный мир мыслит в категориях интересов. Он хочет спокойствия, и он спокойствия заслуживает.
А что можем мы? О, мы можем очень многое - мы можем презирать, причем изощренно и с особым цинизмом. Эти очески истории думают, что у них есть власть. Они думают, что власть - это когда в одном твоем кулаке зажат вентиль газовой трубы, а в другом ручка от заветного ядерного чемоданчика, где запрятана смерть Кащея, которая, как известно, находится на конце иглы, а игла - в яйце...
Кстати, о яйцах. Плохим танцорам, как известно, всегда яйца мешают. А совсем плохим - мешают даже не свои, чужие. Не оттуда ли заветная мечта кого-нибудь за них подвесить?
Строго говоря, всего этого можно было бы не писать, ограничившись довольно старым анекдотом: "- Рабинович, к нам в органы уже давно поступают сигналы, что вы всюду и везде говорите о том, как вы ненавидите советскую власть. - Что?! Я?! Говорю, что я ненавижу советскую власть?! Да пошла она на хуй"
Лев Рубинштейн
C.Diddy и не P.Diddy
[Print]
Смешная зебра