И так, друзья мои. Новый сталкер пройдем, подведу итоги.
После такого дырявого ЧН, Зов Припяти оказался просто дуновение свежего ветерка. Игра отлажена, всяких непонятных багов мало. ( и, о да, какое наслаждение играть его на максимальных настройках с разрешением 1400х900). В общем, техническим характеристикам не стоит уделять много времени. Поговорю об игре.
Знаете ребята, есть игры, которые на один раз, а есть игры, которые спустя время хочется пройти снова. А вот есть игры, вы в них играете, еще не прошли, а уже знаете, что как только пройдете, так сразу без сомнений нажмете на "новая игра". Хотя в случае с ЗП, после прохождения дается возможность игры во фриплее. Так вот.
Вы попадаете в зону и(о да) вы никому ни должны, никто вас не спасал, чтоб в следствии вы кому-то помогали. Вы военный, у вас конкретное задание, свой костюм, свой калаш и вся зона у ваших ног.Хотите идти по старинке в населенное место за заданиями-идите, не хотите? тогда достигайте целей поставленных задач. К вам никто не подойдет и не скажет куда идти, что делать чтоб было хорошо. Никто вами не командует и все ваши действия зависят только от вас. Хотите что-то узнать? идите, ищите, спрашивайте у других сталкеров, авось ответят. Больше никаких вам "иди туда, оттуда туда, потом возвращайся и игра пройдена". Конечно это серьезный удар по малосольным геймерам американцам, которым нужны конкретные цели, но для меня это оказалось в самый раз. Я так и представлял зону отчуждения. О вас не ходит никаких легенг, вы просто пришлю сюда как и все, за чем-то, что вам нужно. Что мы имеем-3 локации, это сам город Припять, это Затон и окрестности завода Юпитера. Конечно мне самому изначально показалось мало, но, как оказалось в дальнейшем-локации достаточно большие и, что самое главное, разнообразные/насыщенные. Вспомним тот же Прототип где нам предоставлялась свобода, мол "вооо чувак тебе полная свобода действий, иди куда хочешь, делай что хочешь" но в итоге глав герой бегал и летал по однообразным районам и пикселям. Тут все не так. Очень много интересных строений, огромных аномалий как в воздухе так и на земле. Сама зона очень красива. Великолепные пейзажи, красивые здания, хорошие анекдоты, атмосфера.
ЗП полностью создает то чувство отчужденности, которого не хватало в ЧН. Уже не говоря о Припяти, который вообще был центром отчуждения. Больше никаких перестрелок при входе в Припять. Ото в ТЧ хуй знает откуда все время стреляют, непонятно в кого, постоянно ночь, звуки вертолетов, которых нет в небе. В общем Припять супер сделали. Мертвый город без никого. Пустые здание в большинство которых можно войти. Атмосфера та еще.
Модернизаций для костюмов и валын теперь прибавилось и разница очень чувствуется.
В игру сунули систему достижений и радует то, что это не просто картинки, которыми надо хвастаться перед самим собой-"аля я убил миллиард зомби и я крут. люблю себя". нет. Достижения серьезно сказываются на гейплее, отношении других сталкеров к вам, некоторые даже открывают новые усовершенствования для амуниции, влияют на расценки товаров и их редкость, на уважение в зоне. Монстры зоны теперь реально опасны. Встреча с кровососом без нужной амуниции и крутой валыны теперь равносильна глупой смерти. Люди разговорчивые, такие же добрые, душевные, веселые. В общем зона за душу берет и в сердце живет, однозначно.
Про сюжет не буду, ибо он не имеет абсолютно никакого значения. для меня.
В общем это всего лишь пару слов об игре. самое малое, что можно о ней сказать. *пошел проходить заново