Великолепный балет, я рада, что наконец-то поймала его в Большом! Сочный, стремительный, вкусный... Чудесная музыка и яркие костюмы, танцоры, будто бабочки, порхающие по сцене... Славная сказка. У меня осталось впечатление такой объемности и насыщенности, словно я посмотрела современный фильм из разряда Нарнии или Гарри Поттера, настолько все было живым... А как хороши были вариации на тему славянских и венгерских танцев, да и главная героиня в образе куклы была шикарна!
Когда "Коппелию" ставили впервые (а состоялось это 25 мая 1870 года), публика встретила премьеру более, чем благосклонно. В частности вот выдержки из комментария некоего г-на Бенедикта из некоего неизвестного мне "Фигаро":
"Я не буду раскрывать вам сюжет "Коппелии". К чему? Да и как это возможно сделать? Это представление такого рода, что сочиняется и исполняется исключительно ногами. Самое бойкое перо не сумеет так резво порхать по бумаге, как это делают на сцене..."
"Если бы я не боялся слишком амбициозных определений, я бы сказал, что это новое слово в музыке. Писать музыку "для ног", сохраняя вкус, стиль и дух подлинного искусства непросто."
"Г-н Делиб сумел избежать банальности в таком жанре, где банальность имеет тьму причин быть успешной. "
По-моему, достойное описание.
И, конечно же, стоит отметить, что "Коппелия" была на равне с просмотренным ранее "Неаполем", и по сравнению с ними двумя, недавний "Каменный Цветок" был уныл... по всем пунктам, начиная с музыки... Увы... (((
Но все же во всех балетах есть для меня одна маленькая засада... Мааало действия! Не люблю, когда танцуют ради танца, люблю, когда ради сюжета. Хотя тут вот тоже, "Неаполь" и "Коппелия" по сравнению с "Каменным цветком" просто блокбастеры года....
Куда сходить с ребенком/пос...
[Print]
Виль