-Колдовство?
Он засмеялся и потянулся к кружке:
-Колдовство это совсем другое. Ты говоришь сейчас про магию, а это очень разные слова. Магия - говорю тебе это как маг - это наука. Искусство. Ремесло, в конце-концов! Это умение читать нудные книги и творить - именно творить - не менее нудные ритуалы. Это не колдовство.
Колдовство обладает меньшей силой… и большей хитростью. Не зря это считается женским делом, поверь. Во мне самом много женского. Я не заглядываюсь на мальчиков с мыслью, что было бы неплохо их трахнуть, но моё умение бесить, влюблённость во всё (начиная с себя, заканчивая миром вокруг), страсть к творческому изменению, погружение в глубины собственной и чужой темноты… Это женское, пожалуй.
А я не так просто называю себя и колдуном. Ведь магия для меня - только ещё одна хитрость. Возможность сделать так, что бы все думали, что я предпочитаю силу хитрости. Колдовство меняет того, кто им занимается, так же как меняет форму жидкость, налитая в сосуд. Сосуд кажется всё тем же - но разве сосуд с мёдом или бутылка вина более сосуд, чем содержимое? Или же содержимое может без сосуда?
Дурацкая метафора, но мы и правда меняемся, колдуя. Мы едины с тем, что мы творим, даже если в этом нет ни щепотки оккультной силы. Колдовство - это когда из-за моих действий глаза людей распахиваются. Когда у них возникает чувство падения в пропасть, а по спине пробегают мурашки - от пояса через голову куда-то туда, куда перед этим убежал самоконтроль. Колдовство - это не зелье, а желание его сделать.
Я не смогу научить тебя магии - во мне нет той самой составляющей, стержня, стремления сжать мир в кулак. Мне интереснее вывернуться, когда кто-то захочет сжать в кулак меня, и усадить его в лужу. Или сделать так, что бы он слез туда сам, пытаясь заставить меня сделать… да что угодно.
Я - колдун. Это женское дело, ведь женственность это ценность такой силы, что ей можно пробить голову. При должном усилии. Хитрость, красота, сообразительность, умение искажать и искушать - это всё не дело для настоящего мужика. И не дело для настоящего… мага. Маг способен свернуть горы, сотворить и испепелить замки, устроить землятресение или превратить ежа в страшного монстра, а так же массу других важных и не более полезных для человека вещей в каждом дне его жизни. Сильный маг это всё может.
Но наколдовать себе полный бурдюк воды в пустыне? Уметь договориться с сторожевыми собаками, волками и крестьянами, причём во время драки первых и третьих против вторых? Это не к магу. Маг не сможет сделать тебе средство от неуверенности в себе (это будет крашенная вода, но тебе поможет), приворотное зелье (наносить на цветы и отрезы красивой ткани, которые даришь девушке. Действует потрясающе!).
Секрет колдовства прост. Возьми горсть самоуверенности, пару щепоток восхищения, пучок влюблённости, засыпь сверху хитростью и дай настояться. Сосуд - ты сам. Добавлять в вино, можно горячее и со специями. Если ты пропустила мою фразу мимо ушей и захотела соорудить из специй что-то, что тебе хочется самой и не думать над метафизикой сказанного - умница. В тебе есть что-то от колдуньи. Тебе положено, ведь ты же девушка.
В моих словах вообще не больше правды, чем в любой сказке. Детям быстро становится понятно, что ведьму не упихать в печку, она туда не влезет. И что в желудок волка не влезет девочка и бабушка, причём не прожёванными. Но детям это не мешает слушать и понимать сказки. Надеюсь, что ты меня слушаешь и понимаешь. Это было бы забавно для нас обоих, а это ли не есть чудо?
Нет, колдунья не должна скакать по лесу ночью голая. Ну, если ей этого не хочется, конечно же. Я бы за этим с удовольствием понаблюдал, если колдунья симпатичная, так что я за эту традицию, но только поэтому.
Вообще, любой формализованный ритуал - это глупость. Даже если это и даёт силу, потому что это просто магия. А вот мускатный орех собранный ночью… Да, наш лес не подходит, мне это уже говорили. Главное же не собрать, а собирать…
Почему? Потому что ни один колдун не пойдёт ночью искать не растущие тут орехи один! И потому что лазить ночью в поисках орехов это интересно! В процессе можно пофлиртовать с русалками, поругаться с лешим, помириться с лешим и вернуться из леса утром, пахнущим медовухой и с пригоршней лесных орехов, которые туда насыпали добрые духи старого орешника, провожавшие домой и переухивавшиеся с тобой всю дорогу (причём обе стороны совиного не знают, чем неимоверно возмущают окружающий совешник).
Музыка, огонь, пение, травы, запахи, танцы, взгляды, тщеславие, смех - это всё околдовывает, не правда ли? И может завести слишком далеко. А может и не вести. Чувство меры и равновесия настолько же знакомо колдунам, насколько и кошкам. А я - колдун.
В голове Агата Кристи "Алхимик"
Настроение мечтательное
Отчёт по игре "Кошмары Рост...
[Print]
Кассия