ПростоКвашино
Дядя Федор
клуб заведен 12-03-2004
постоянные читатели [162]
1Кондор, 99 rus, Aivengo, amultie, Andrey Cher, Arishka, azsh, Biggest, BiGweell, BlackDrago, blackpuma_lara, Bladewalker, Blonde in law, bonus, Cafe, capriccio, chemodankina, cherchez_la_femme, Cinik, Coooooper, d-r Hogart, De Niro, Deirdra, dictor, Dimon G aka Di, DiverY, DOMIN, egoistka, Egoistka and Feodor, ELLE, elpis, Emilie, eroticplanet, Fragil, Free Frag, Freija, German KoFF, glv12 Marla Zinger, grand, Greenbeam, Humour_Club, Ice Delfinka, Jame Silver, journalina, Keti, kinski, KOMyTpaBKu, ktor, Kukushetta, Lady of the shadows, Leanhaum-Shee, lidkin, Maatti Hrukonen, MakcTAMMEP, Mantissa, marinatan, Mirabelle, miu-miu, Naughty_girl, Nessy, Nikolavna, opuncia, owles, pakt, Platuss, Pulim, Ra, Rainbow, ramstar, Rapsodia, Rastaman Tales, S Castor, sadovnic, Samum, Selber, Sindy, Sky-blue, Smiling Man, Snow, sobakokoshka9, Sweety_God, the_coffe_girl, Trisha, Twit, Uncatchable Jane, Vedmed, Vedmed_2003-2008, Vic_tory, vladyu, voblin, vvol, warm, Wetka, YuSer, Zaggat, zakamka, ZaRRaZZa, Zmeichik, z_g, АКМ, Аллавдина, Ануца, Белокурая Бестия, Берлин, Библиотека, Блямсик, Бродячий_огонек, Букля, Букля_, Вольця, Всадница без головы, Герр Зайчег, Графика, ДВК, Джей, Друзья, Ева на дереве, Ёлочка, иклмн, Ищу картинку, какаяразница, КАРТИНКИ, Клуб меломанов, КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ, Компьютерный мир, Консуэльйо, Кошка-Хромоножка, Красавка-гость, Ксю, кукла, Леди Вамп, Леон, Лёлечка, Лохматая, Любительница ЖЕСТИ, Мамаша Бэгхэм, Морбид, не пришел, Оветгана, Орешка, Пани Света, пэтэ, РасчЮдесная, Ромм, РЫЖЕЕ ЧУДО, сестрица-Ли, Солдат Джейн, Спорт-бар, Счастливая Женщина, Танчик, Толерантный клуб, Томми, Укравшая ночь, Фай Родис, Чел, Экшен, Эль, Эскиз, Эта с ушами, Юкка, Януш, _Небо_
участники [17]
blackpuma_lara, dobrekorove, Dragon Lance, egoistka, Flore, Free flying, glv12 Marla Zinger, Greenbeam, Kukushetta, RR, Veternaya osoba, vlkivi, Девочка в облаках, капитан Пелеон, Консуэльйо, Кьянти, Чел
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
местожительство:
Россия, Хабаровск
[3] 27-07-2017 13:19
Маня

[Print]
Аллавдина
11-01-2012 06:37 Дядя Федор » 10 самых впечатляющих канатных дорог мира

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар", находится гора Тяньмэнь, а в ней — легендарная пещера Небесные ворота.

Изображение



Изображение

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.

Изображение

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Изображение

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Изображение

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг — город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Изображение


Империя Гентинг — детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.

Изображение

Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться

Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Изображение

Изображение

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

Изображение

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.

Изображение

В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них — Гульмарг — самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Изображение

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся

Изображение

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность — 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем — первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза — 250 рупий ($4.6).

Изображение

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная дорогафункционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат — надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.

Изображение

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Изображение

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира — от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

Изображение



Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная

В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня — это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Изображение

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Изображение

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога — один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Изображение

Изображение

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

Изображение

Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.

Изображение

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Изображение

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» — средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены

Изображение

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей — бесплатно, для туристов — €6.
Изображение

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор — Ай-Петри, за время подъема по которой — а он длится около 15 минут — туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма — от Судака до Фороса.

Изображение

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.

Изображение

Но канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

Изображение

Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность — Бастилия.

Изображение

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

Изображение

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой.Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Изображение

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

Изображение

Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада — древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

Изображение

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Изображение

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни — археологи.

Изображение

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя — всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка — их курсирует по подвесной дороге всего две — преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Изображение

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

Изображение

Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.

Изображение

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка — не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, — с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

Изображение

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны — на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Изображение

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Изображение

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Изображение

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Изображение

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал — столько же, сколько платят туристы.

Изображение

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).

Изображение


Комментарии:
!
Волна адреналина!
верю_Тебе хотелось бы прокатиться. Я катался только на Сахалине на канатно-кресельном подъемнике - впечатление замечательное! =)
Закрыть