по версии Мировой академии спорта "Лореус".
=Напомним, что конкурентами сербского теннисиста в борьбе за почётный приз были аргентинский футболист Лионель Месси, ямайский легкоатлет Усэйн Болт, а также два немца - баскетболист Дирк Новицки и автогонщик Себастьян Феттель.
Лучшей спортсменкой года была признана кенийская легкоатлетка Вивиан Черуйот. Отметим, что в числе соискательниц приза была и чешская теннисистка Петра Квитова. Лучшей командой минувшего года назван испанский футбольный клуб "Барселона", игроки которого выиграли в сезоне 2010/2011 первенство своей страны и Лигу чемпионов УЕФА.
Также отметим, что почётная премия часто достаётся теннисистам. Так, прошлогодним победителем у мужчин был испанец Рафаэль Надаль, а швейцарец Роджер Федерер побеждал в опросе четыре раза. У женщин премия Laureus дважды доставалась Серене Уильямс, а также бельгийке Жюстин Энен и американке Дженнифер Каприати. =
Britain's Prime Minister David Cameron
Статья «Life in the Nole era» от 02/02/2012, by Steve Tignor на tennis.com, в оригинале и перевод, предлагаемый блогом «Други сервис», под катом
Оригинал: http://blogs.tennis.com/thewrap/201...e-nole-era.html
=Жизнь в эру Ноле
В последних кругах турниров Большого Шлема наметилась определённая тенденция. Новак Джокович играет с Рафаэлем Надалем или Роджером Федерером, и Джокович обычно побеждает. И обычно зрители уходят разочарованными.
Особенно этот феномен был заметен на Ролан Гарросе в 2011-м году, когда Федерер был очевидным фаворитом публики в полуфинале против серба. Но то же было и во Флашинг Мэдоуз, когда Сара Джессика Паркер и остальные зрители в Нью-Йорке ожили вместе с Надалем в конце третьего сета. То же случилось и на Арене Рода Лейвера рано утром в понедельник. Самый большой возглас публики шестичасового финала раздался после того, как Надаль пробил по диагонали навылет, забежав под форхенд при счёте 4-2 на своей подаче. Впервые за шесть часов казалось, что Рафа победит. Сделать этого он не смог, и зрителям оставалось только уважительно, но без особого энтузиазма, хлопать чемпиону.
Сегодня Джокович – теннисист, на голову лучше остальных. В мае он поедет в Париж и попытается стать первым теннисистом с 1969-го года, обладающим четырьмя титулами Большого Шлема одновременно – выиграть Джокер Шлем. И, хотя он король в своей стране, ему ещё предстоит завоевать сердца теннисных болельщиков по всему миру. Это не должно быть особо удивительно. Болельщики редко сразу принимают новых звёзд, особенно когда они выбивают старых фаворитов. А Федерер и Надаль – не просто старые фавориты. Мало кто был настолько популярен по всему свету, как они. Кажется, все теннисные болельщики мира болеют за одного из них. Если большинство из нас находится в лагере Роджера или Рафы, для Ноле много не остаётся. Для ещё более случайных наблюдателей, общее настроение можно резюмировать высказыванием эксперта ESPN Тони Конхайзера: «Джокович? Я только начал привыкать к Надалю.»
Это не значит, что Джокович – это современный Иван Лендл; суровый, непобедимый злодей, правящий остатками любимого соперничества и золотого века. Но он раздражал многих в начале карьеры своей шумной свитой, недомоганиями на корте и продолжительным стучанием мячиком. Несмотря на его исторические усилия на Открытом Чемпионате Австралии в этом году, его празднование с криками и без футболки скорее всего не принесла ему болельщиков, приверженных традициям этого спорта, тех самых болельщиков, которые большую половину этого десятилетия обожествляли Федерера.
Окей, Джокович – не элегантный маэстро, и у него нет той непосредственной страсти к спорту, которой многих к себе расположил Надаль. Не каждый чемпион будет любим, но любители тенниса должны начать привыкать к мысли, что этот здесь надолго, и что монополия Федаля закончилась. Что делать заядлым болельщикам Роджера или Рафы в это чёрное время? Как говорится, концентрируйтесь на положительном. Вот четыре факта о Новаке Джоковиче, которые каждый теннисный поклонник должен оценить по достоинству.
*****
Джокович с достоинством проигрывает и умеет принять шутку на свой счёт. Без сомнения, он снимался с матчей, которые казались ему проигранными, вместо того, чтобы потонуть вместе с кораблём. И его победные празднования могут некоторым казаться чрезмерными. Но Джокович всегда апплодирует хорошему удару оппонента, даже если он отстаёт в счёте. И после тяжёлого проигрыша, такого, как против Федерера на Ролан Гарросе в прошлом году, он всё равно подойдёт обнять и поздравить оппонента.
Также он умеет принять шутку на свой счёт. Во время австралийского чемпионата, братья Брайаны говорили о том, как, в отличие от других игроков, которые держатся на дистанции, он с удовольствием забрался на сцену и спел с их музыкальной группой. Опять пел Джокович через несколько минут после своей изнуряющей победы над Надалем, когда, согласно очевидцам, выступил со своей версией песни «Шоссе в ад» группы AC/DC на вечеринке работников турнира. Чопорным его не назовёшь.
Джокович умеет разнообразно выступать. В выходные перед началом Открытого Чемпионата в Австралии, теннисисты играли в показательном матче. Джокович, в обычном для себя стиле, был в центре веселья, притворяясь, что у него случился инфаркт на корте.
Две недели спустя, в совершенно другой атмосфере, Джокович сумел найти очень точные слова и тон для своей речи на церемонии награждения после финала. Он признал, что этот поединок мог закончиться победой любого, и он начал с того, что подчеркнул роль обоих игроков в создании этого эпического матча: «Мы сотворили историю», – сказал он Надалю. Была гордость, но не было и тени триумфа в его словах на протяжении всей его речи. У Джоковича удивительно мало самолюбования для спортсмена высшего класса, знаменитости и национального героя.
Приём Джоковича сам по себе окупает стоимость входного билета. Часто не кажется, что он творит что-то особенное на корте; игра Джоковича основана больше на отсутствии слабых мест, чем на выдающихся ударах. Но даже Надаль, в своей пресс-конференции после финала, был под впечатлением от этого элемента его игры. Рафу об этом не спрашивали, но он спел небольшой гимн приёму Джоковича, называя его одним из «лучших в истории».
Понаблюдайте за приёмом Джоковича, когда он будет играть в следующий раз. Он превращает теннис в зрелище только этим одним ударом, также, как Пит Сампрас делал это подачей. В одном розыгрыше он ударит слева, направляя мяч под острым углом по диагонали, и перехватывая у противника инициативу одним ударом. В другом он отпрыгнет от подачи, направленной прямо на него, и отразит удар глубоким приёмом справа, пока его тело двигается в противоположном направлении. Приём наглядно демонстрирует определённое сочетание баланса, быстроты и координации Джоковича.
В финале в Австралии, Джокович соединил лучшее Федерера и Надаля. На протяжении большей части трёх сетов, благодаря Джоковичу, казалось, что обыграть десятикратного чемпиона Большого Шлема до смешного просто. Джокович двигался ровно, почти небрежно. Он контролировал розыгрыши, не идя на большие риски. Он ударял Надалю под бекхенд почти по желанию. Он корректировал ритм до нужного ему. Как у Федерера, казалось, что он не прикладывает ко всему этому никаких усилий.
В конце концов, усилия понадобились, и много. В конце концов, Джоковичу пришлось «перерафить» Рафу. Отставая в счёте 5-4 в пятом сете, когда публика была против него, пробегав 10 часов в последние 3 дня, Джокович вышел после паузы между геймами и начал выстреливать с большей уверенностью, чем у него была на протяжении всего сета. Он забыл разочарование неудавшегося четвёртого сета, и выиграл последние три гейма у парня, который вёл 15-3 в пятисетовых матчах.
Наверное, болельщикам Федерера и Надаля не понравилось, что очередной титул Большого Шлема ушёл к первой ракетке мира, но его достижение соответствует эре, которую начали те два игрока, и которую Джокович в состоянии продолжить. Оно заслуживало апплодисментов от каждого любителя тенниса. =
Убойненький предвыборный ро...
[Print]
ZaRRaZZa