На удивление однозначная и прямолинейная книга. При обычных авторских заигрываниях с неоднозначностью героев, поступков и ситуаций – весьма нетипичное произведение.
Мир – обычный такой, примет особых нет просто «усредненная современность». Фантастическое допущение всего одно, и этого хватает. Что, если «не могу без тебя жить» станет реальностью? Главный герой, Влад, живет обычной жизнью школьника, с группировками и конфликтами. Неожиданно он обнаруживает, что его одноклассники не могут без него. Не рассудочно, а на каком-то чисто физиологическом уровне. Если долго не видят – стремятся встретиться, а если это невозможно – заболевают. Доходит даже до больниц, а в самых тяжелых случаях – и до смерти. Причем с личным отношением феномен никак не связан.
Влад представляет себе это как грибницу, прорастание корней от него в окружающих.
Худо-бедно, ему удается выпутаться из связей в родном городе (достаточно высокой ценой), не привязать к себе никого во время учебы (ценой постоянной смены вузов), максимально скрыться от отношений с людьми.
Герой нашел себя в писательстве, он весьма успешный автор детских книг.
Налаженная отшельническая жизнь летит под откос, когда Влад встречает такую же, как он, женщину.
Если он – добровольный отшельник, ценой отречения от нормальной жизни спасающий окружающих от собственного разрушительного влияния, то она – наоборот, активно привязывает к себе людей (в основном, конечно же – обеспеченных мужчин). Когда Анжела (так зовут героиню) попыталась охмурить богатенького писателя – тут-то они и «влипли» друг в друга.
Обложка книжки очень точно отражает все происходящее потом. Это танец, с ненавистью друг к другу, и хочется отвернуться, оттолкнуть, но невозможно же, нити плотно проросли, и встречаться партнерам надо не реже, чем раз в три дня, иначе – смерть.
Если Влад представляет собой однозначный «плюс», то Анжела – полный «минус». Охотница за богатенькими мужьями, эгоистичная, жестокая. Никогда не примеривавшая участь своих жертв к себе. Недаром ее вдвойне кошмарит, когда она попадается.
Если и была авторская попытка «обелить» ее образ, то какая-то уж она слишком беспомощная. Воспоминания о трудном жизненном пути как минимум наполовину оказываются выдумкой, да и избит этот прием до полной мерзости – «я такое говно, потому что у меня были Трудности!». Все жалеют, злодей становится хорошим, оптимистичный финал. Дащазз! Что бы там ни было в прошлом – Анжела считает это не искуплением, а поводом для новых и новых мерзостей.
Где-то в Интернете среди отзывов было, что «ну она же исправилась». Да-да, конечно, а похищение, планы на охмурение нового богатея – это исправилась, да?
Там же было, что «она так хотела ребенка, а гадкий Влад не разрешил». Окститесь. Обрекать ребенка на необходимость постоянного присутствия родителей, причем обоих, и обрекать его на обязательные муки и смерть, когда сначала один, а потом и второй родитель умрет – это ли не высшая точка эгоизма?
В чистосердечность намерений с устройством приютов и тому подобного под именем Влада, со спонсорством новой жертвы – тоже как-то ну совсем не верится.
Все-таки ну слишком прямолинейная книжка.
Да, еще.
Кто-то там писал, что что же авторы поманили тайной, но не рассказали, что же это за свойство такое, которым «прирастают». Разгадки, мол, нет, все впечатление смазано. Вот если бы рассказали, да прожевали, да еще и серию нафигачили, как Лукьяненко про Иных – вот было бы хорошо!
Тьху.
Не про то книжка, не про то. Не люблю таких читателей.
(напоминает, как одна моя знакомая возмущалась, что у «Сказки о Прыгуне и Скользящем» нет продолжения, как они играли и прошли ли игру, фу-фу-фу. Но эта история и мое презрение к подобному отношению – это уже совсем другой разговор).
Кошка впервые за 2+ года за...
[Print]
Nighteyes